ЗАРНИЦА

Мастерская Дмитрия БРУСНИКИНА

Режиссер: Юрий КВЯТКОВСКИЙ Премьера.
1 час 40 минут
18+

«Зарница» — новый проект театра «Мастерская Брусникина», режиссёра Юрия Квятковского, драматургов Андрея Родионова и Екатерины Троепольской, а также художницы Полины Бахтиной. Одна из частей театральной вселенной, где все говорят стихами. Предыдущий опыт команды — «Сван» — успешно идет в Центре им. Вс. Мейерхольда уже четвёртый сезон. Спектакль создан совместно с Театром музыки и поэзии Елены Камбуровой.

В «Зарнице» в поэтическом российском будущем восстановили патриотический квест. Подростки проходят инициацию в волшебном лесу, и там, в шекспировском «Сне в летнюю ночь», старые русские боги враждуют с новыми, а идеологически правильные подростки под действием волшебного сока влюбляются не в тех, в
кого надо.

Лес в «Зарнице» — это экспериментальные художественные панк-решения Полины Бахтиной и Алексея Наджарова. Шум леса — артисты Театра Елены Камбуровой. Движение духов — хореография Иры Га.

Внимание! В некоторых сценах спектакля присутствуют громкие звуки и мигающий свет, которые могут быть опасны для людей с эпилепсией. Пожалуйста, учитывайте это при выборе спектакля.

Выражаем благодарность за поддержку спектакля лично Лену Блаватнику.

Спектакль создан при поддержке Департамента культуры г. Москвы, проекта «Открытая сцена» и Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой, а также при участии пространства «Хлебозавод» и и студии интерактивных медиа Sila Sveta.

Премьера: 18 и 19 января 2019

Пьеса Андрея РОДИОНОВА и Екатерины ТРОЕПОЛЬСКОЙ
Режиссер: Юрий КВЯТКОВСКИЙ
Художник: Полина БАХТИНА

Медиахудожник и композитор: Алексей НАДЖАРОВ
Хореограф: Ира ГА
Художник по свету: Сергей ВАСИЛЬЕВ
Звукорежиссер: Сергей ВОЛКОВ

Выпускающий продюсер: Анна-Мария АПОСТОЛОВА
Помощник режиссера: Татьяна КУТАЛО
Ассистент художника: Мария ЗАЙЦЕВА
Технический директор: Кирилл АСТАХОВ
Художник по гриму: Анна МЕРКУШЕВА
Ассистент по костюмам: Анна БРАУДЕ

Исполняют:

Актеры МАСТЕРСКОЙ БРУСНИКИНА: Павел МИСАИЛОВ / Денис ЯСИК, Ирина ПЕТРОВА / Елизавета ЕРМАКОВА, Илья БАРАБАНОВ, Андрей РОДИОНОВ, Родион ДОЛГИРЕВ, Тасо ПЛЕТНЕР, Мария ЛАПШИНА, Богдан КИБАЛЮК

Артисты Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой: Виктория БИРЮКОВА, Юлия ЗЫБЦЕВА, Галина ВОЙНИЧЕНКО, Анна КОМОВА, Евгения КУРОВА, Виктория ТИХОМИРОВ, Антон СОБОЛЕВ, Иван ЖУРАВЛЕВ, Антон БАБИЧЕВ, Андрей НИКИФОРОВ

Ольга Тараканова для The-Village: «Огромный блэкбокс ЦИМа позволяет «Зарнице» приблизиться к статусу, в котором она смотрится максимально органично: это именно что масштабное шоу, почти бродвейский мюзикл — с закрученным сюжетом, злой, актуальной сатирой и не без сентиментальности»

Ваш досуг: «Технолес» не только светится, но и поет: акустическое пространство спектакля создают артисты Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой, одетые в оранжевую спецодежду рабочих. Они словно духи леса – всегда нигде и повсюду. Их хоровая музыка окутывает со всех сторон, будто и сам находишься в этом лесу»

Российская газета: «Мир бесполезно бетонировать — в нем неистребимы вечные духи ручьев, деревьев и ветра, в чьем присутствии мертвые пеньки вдруг пускают тонкие стрелы синих лучей, поляны дрожат красными огоньками, а неведомые голоса поют все громче, создавая высокую турбулентность. Визуальную и звуковую среду спектакля создал Алексей Наджаров, а причудливую партитуру исполнили актеры Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой»

Москвич.Mag: «Несмотря на тревожно-винтажное название постановки, в ней нет ни грамма ностальгии по тому советскому миру, в котором вынесенная в заглавие игра была придумана (скорее приходится воспринимать как данность, что серпов с молотами уже нет, а «Зарница» и в будущем оказывается живее всех живых). Зато есть лес из лазерных лучей, фантастические костюмы и свет, любовное и сонное зелья, превращения персонажей из трепетных молодых душ в циников и трусов и обратно, их беззащитность перед природой и злом того мира, который ждет на выходе из леса; сказка и антиутопия одновременно. <…> Все это складывается в редчайшее явление — современный, а в чем-то даже авангардный театр тем не менее доступен для восприятия безо всякой подготовки и вводных курсов по истории современной сцены»

Алла Шендерова для «Коммерсанта»: «Да тут все — по отдельности — красиво: оформление и костюмы Полины Бахтиной (ассистент художника — Мария Зайцева, художник-технолог — Екатерина Крайнева), пластика (Ира Га), отражающая обряды новых русских пионеров и их богов; точные и остроумные актеры, из которых особенно выделяется Родион Долгирев. Его пионер — всем рэперам пример: такой крутой флоу редко встретишь»

Карина Чаплинская для LocalDramaQueen: «Премьерная «Зарница» получилась таким глотком свежего воздуха и ярким примером современного театра, говорящего со зрителем на важные темы сегодняшним понятным языком, хоть и в рифму»

Дмитрий Лисин: «Сказка о будущих пионерах страны, вернувшейся в хтонические времена, тревожит не по-детски. Тревога сгущается в тех местах текста, где нынешние реалии, означающие мутацию общества, переносятся в будущее: пионер стучит на пионера, используя казус влюбленности девочки в девочку (за «неуставные» склонности могут отправить на био-психическое исправление).
Классическая ошибка превращений брата в сестру и обратно, ради проникновения в центр мистерий, чтобы пройти инициацию — вот что устроили Журчунья и Ветродуй, внесшие не поднадзорные эротические нотки в зрелище. Здесь авторы и режиссер идут в фарватере шекспировской «Двенадцатой ночи». Но на мистерию и эротику глубоко начхать постсоветскому вымороженному обществу, воспитывающего пионеров. И это четко проявляется в диалогах будущих строителей пост-путинского постмодерна. То есть они в сказочном будущем говорят на языке нынешних юных карьеристов»

Porusski.me: «Почему из «Зарницы» не получились «Голодные Игры»? Такую задачу себе просто не ставили создатели, все проблемные темы общества в спектакле отражены мимоходом, без каких-то рассуждений, изображения политической деятельности или борьбы за право любить без предрассудков. Если вам хочется посмотреть спектакль с хэппиэндом – спешите за билетами на на этот спектакль, а бонусом получите отличные шутки, электронную музыку, четкий рэпчик, стильный технолес («ЛЕС НАШ!») и крутую работу со светом. Также  внимательно изучите плакат с планом здания перед входом в зал: нам кажется, что это загадка и намек на следующий спектакль серии»

Алексей Киселёв: «Зарница» в ЦИМе: в прекрасном советском будущем тинейджеры попадают в загадочный лес, встречают там косматых духов, страдающих от алкоголизма, далее ничего не понятно, в финале все поют. Как если бы Пелевин был сценаристом сериала «Очень странные дела» (и поэтом!)»

Юрий Квятковский о своём спектакле: «Театр не может быть про пропаганду. Если он и должен транслировать какие-то мысли, то это поддержка всего, что связано с меньшинством. Почему? Вспомните, все самое страшное, что происходило в 20-ом веке, было с одобрения большинства. Театр – то место, где поддерживают инаковость, и спектакль, по сути, тоже об этом»

Татьяна Старостина, блогер: «Никакой бритвой Оккама по спектаклю не пройтись – он весь настолько единая плоть, что мысленно в нем трудно что-либо подправить, хотя порой жалко ускользающего от внимания текста (например, в финальной, важной, песне героев он почти не распознается). Чем-то напомнивший советский период 30-х, он скроен презанятно – лексика и синтаксис крайне просты, а многозначительности хоть отбавляй. Актеры же не только прекрасно и точно его подают, но и создают совершенно волшебные, с эффектом параллельной реальности, образы, которыми можно и просто так полюбоваться, даже отстранившись от содержания»