ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ

Режиссер: Полина СТРУЖКОВА Премьера.
1 час 15 минут
16+

«За белым кроликом» — пьеса драматурга Марии Огневой, впервые прозвучавшая в 2018 году на фестивале «Любимовка». О чём она? Если в двух словах, то о страшном. Помните мамино предостережение «не садись в машину к незнакомцу, а то убьёт и закопает в лесу»? Вот с двумя героинями пьесы случилось именно это. Но это не самое страшное.

Самое страшное — жизнь после этого события. Жизнь их мам, каждая из которых по-своему справляется с горем. А ещё жизнь их подруги, которая боится родить ребёнка и сомневается в собственном праве на настоящую жизнь. 

Зачем нам ещё один спектакль про страшное? Во-первых, потому что мы не любим прятаться от реальности. Во-вторых, команде этого спектакля удалось невозможное: говорить о боли легко и смешно. Ведь лучшее оружие против страха — это смех, правда?

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Михаила Прохорова.

Премьера: 5 и 6 октября 2019

        

Драматург — Мария ОГНЕВА

Режиссер — Полина СТРУЖКОВА

Художник — Александра ДАШЕВСКАЯ

Композитор — Кирилл ШИРОКОВ

Хореограф — Артем ИГНАТЬЕВ

Видео — Елизавета ЖЕРЗДЕВА, Анастасия ТИЗЯЕВА

Художник по свету — Иван ВИНОГРАДОВ

Продюсеры — Татьяна ЛУКЬЯНОВА, Алексей МАЛОБРОДСКИЙ

Роли исполняют: Дина ГУБАЙДУЛЛИНА, Филипп ГУРЕВИЧ, Елена ДЕМЕНТЬЕВА, Мария ТУХАРЬ, Дмитрий СИМОНОВ, Ольга ЦИНК, Маргарита ШИЛОВА

Петербургский театральный журнал: «Здесь все постоянно задают «важный вопрос» и получают «так себе ответ». В начале спектакля эти две фразы одна за другой появляются на экране, который больше не будет повторять и подчеркивать никакие другие реплики. Он подает ремарки, становится фоном для падения Алис и кролика в ночную лесную нору, транслирует циничное ток-шоу и наконец застывает в посвящении: «Памяти Оли и Риты, а также всех остальных девочек, которые не виноваты». Первые и последние титры — самые важные»

Марина Шимадина для журнала «Театр»: «Режиссер Полина Стружкова вместе с художницей Александрой Дашевской подхватили этот прием, пойдя еще дальше по пути театрализации. Они нарядили двух Алис в белые бумажные платьица, бантики и усадили за большой круглый стол, где теперь вечное чаепитие. А их падение в кроличью нору решили передать с помощью показываемого вертикально видео голых деревьев, мелькающих за окном машины. В общем, это сказка, где не может быть больно по-настоящему. Хотя диалог девочек, уже осознавших, что их ждет, даже в таком, нарочито отстраненном исполнении, пробирает до костей»

Режиссёр спектакля Полина Стружкова в интервью журналу «Театрал»: «Эта история о том, как наши травмы влияют на нас и наши решения. Это про страх перед случившимся, про страх перед жизнью, которая может вот так ударить. С физической болью проще, ведь она заметней. Душевную рану легче скрыть на первых порах, но, если она не залечена вовремя, то с годами становится все больше, пульсирует, клокочет, напоминает… Иногда нам кажется, что рана несерьезна, незначительна или стыдна. Мы стараемся не замечать ее, но чем больше дистанцируемся, тем сильнее она разрастается. Рано или поздно она даст о себе знать. И вот тогда можно либо иметь смелость, как героиня пьесы, либо запереться, погибнуть под этим грузом, не дать себе шанса на жизнь»

Похожие события: