ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ

Режиссер: Полина СТРУЖКОВА Премьера.
1 час 15 минут
16+

«За белым кроликом» — пьеса драматурга Марии Огневой, впервые прозвучавшая в 2018 году на фестивале «Любимовка». О чём она? Вы наверняка помните сюжет «Алисы в стране чудес»: маленькая девочка Алиса прыгает в нору за белым кроликом и попадает в страну чудес. А теперь замените нору на машину незнакомца, а одну маленькую девочку — на двух. И никакой страны чудес. Конец их истории — начало истории «За белым кроликом».

Главные героини спектакля — матери тех самых девочек и их подруга, и каждая из них троих ищет свой способ жить дальше. «Любой человек, переживший травму сможет узнать в этих персонажах себя»,— говорит режиссёр спектакля Полина Стружкова, и это правда. У каждого из нас есть нечто такое, с чем страшно взять и разобраться — но однажды это приходится сделать.

Встретиться с жизнью лицом к лицу — вот что предлагает «За белым кроликом».

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Михаила Прохорова.

Премьера: 5 и 6 октября 2019

        

Драматург — Мария ОГНЕВА

Режиссер — Полина СТРУЖКОВА

Художник — Александра ДАШЕВСКАЯ

Композитор — Кирилл ШИРОКОВ

Хореограф — Артем ИГНАТЬЕВ

Видео — Елизавета ЖЕРЗДЕВА, Анастасия ТИЗЯЕВА

Художник по свету — Иван ВИНОГРАДОВ

Продюсеры — Татьяна ЛУКЬЯНОВА, Алексей МАЛОБРОДСКИЙ

Роли исполняют: Дина ГУБАЙДУЛЛИНА, Филипп ГУРЕВИЧ, Елена ДЕМЕНТЬЕВА, Мария ТУХАРЬ, Дмитрий СИМОНОВ / Иван БОРИСОВ, Ольга ЦИНК, Маргарита ШИЛОВА

Петербургский театральный журнал: «Здесь все постоянно задают «важный вопрос» и получают «так себе ответ». В начале спектакля эти две фразы одна за другой появляются на экране, который больше не будет повторять и подчеркивать никакие другие реплики. Он подает ремарки, становится фоном для падения Алис и кролика в ночную лесную нору, транслирует циничное ток-шоу и наконец застывает в посвящении: «Памяти Оли и Риты, а также всех остальных девочек, которые не виноваты». Первые и последние титры — самые важные»

Марина Шимадина для журнала «Театр»: «Режиссер Полина Стружкова вместе с художницей Александрой Дашевской подхватили этот прием, пойдя еще дальше по пути театрализации. Они нарядили двух Алис в белые бумажные платьица, бантики и усадили за большой круглый стол, где теперь вечное чаепитие. А их падение в кроличью нору решили передать с помощью показываемого вертикально видео голых деревьев, мелькающих за окном машины. В общем, это сказка, где не может быть больно по-настоящему. Хотя диалог девочек, уже осознавших, что их ждет, даже в таком, нарочито отстраненном исполнении, пробирает до костей»

Режиссёр спектакля Полина Стружкова в интервью журналу «Театрал»: «Эта история о том, как наши травмы влияют на нас и наши решения. Это про страх перед случившимся, про страх перед жизнью, которая может вот так ударить. С физической болью проще, ведь она заметней. Душевную рану легче скрыть на первых порах, но, если она не залечена вовремя, то с годами становится все больше, пульсирует, клокочет, напоминает… Иногда нам кажется, что рана несерьезна, незначительна или стыдна. Мы стараемся не замечать ее, но чем больше дистанцируемся, тем сильнее она разрастается. Рано или поздно она даст о себе знать. И вот тогда можно либо иметь смелость, как героиня пьесы, либо запереться, погибнуть под этим грузом, не дать себе шанса на жизнь»

Ксения Ларина, «Эхо Москвы»: «Спектакль придумали сплошь одни девочки — автор пьесы Мария Огнева, режиссер Полина Стружкова, продюсер Таня Лукьянова, героини — две девочки, две мамы, подруга, кошка Королева, даже Кролик — не совсем мальчик , а скорее бесполое инфернальное существо… Единственный мужчина — Алексей Малобродский , и его интонация, ирония, философская отстранённость придают этому драматическому рассказу необходимую долю аристократической сдержанности и светлой печали»

Алексей Крижевский, журнал «Москвич»: «Нежный и страшный спектакль о жутком — двойном изнасиловании с убийством, в котором преступник остался на свободе. Совершенно невозможная фабула разыгрывается на трех планах — переложение кэролловской сказки, в котором путешествие на роковой попутке уподобляется прыжку в кроличью нору, поиски возмездия двумя матерями в реальной жизни и история случайного залета подруги одной из жертв. И три сектора в зале для зрителей — то есть разделение смысловое. В центре — стол для безумного чаепития, который опускается и превращается в круглую сцену для стендапа и экран для проекций. Боже мой, как это тонко поставлено и сыграно — ведь можно было ехать на материале, «не мешать тексту играть», но при этом поставлено с такой бездной вкуса, какая только возможна, а точнее совсем невозможна при такой теме»

Анастасия Куклина, куратор и продюсер: «Это спектакль не только о насилии, но и о рефлексии, страхах, желании/нежелании с чем-то бороться, о том, как одно событие, даже не коснувшееся тебя впрямую, может навсегда травмировать и изменить твою жизнь. О том, что вся жизнь — это поиски ответов на вопросы, правильных ответов на которые не существует»

Ольга Григорьева, театральный критик: «За белым кроликом» — спектакль очень важный, нужный и своевременный. Для меня, как и для многих других, уверена, — очень личный. Больной, раздирающий. Усиливалось раздирание тем, что мою подругу, памяти которой тоже можно было бы посвятить этот спектакль, звали Катя, как и одну из героинь. В этом спектакле говорится о том, как быстро сказка становится адом, как страшно быть уязвимым в этом сюрреалистически жутком мире, какие маски надевает реальность, чтобы скрыть своё истинное лицо, как по-разному прячутся люди от того, что их настигает» 

«Театральный сезон»: «Страшный и тяжёлый спектакль, сюжет которого основан на реальных событиях, тронет каждого, кто хоть раз в жизни пережил потерю близкого человека. Как найти смысл жизни, когда жизнь теряет смысл? Как продолжить жить, если жить больше не для кого? «За белым кроликом» не даст ответов на этот вопрос, но заставит о них задуматься»

Елена Петровская, философ и антрополог: «Для меня это спектакль о справедливости — точнее говоря, о несправедливости. И мне кажется, это тема, которая стала очень острой и актуальной для многих наших граждан, которые, между прочим, не ходят в театр в том числе, но которые на себе по разных поводам испытывают давление государства и просто сталкиваются с ситуациями, которые являются откровенно несправедливыми. И вот ощущение этой несправедливости становится тем общим чувством или тем общим возмущением (потому что это больше чем просто какое-то ощущение или чувство), которое начинает объединять самых разных людей. В этом спектакле я вижу появление этого состояния»

Похожие события: