Выставка плакатов #курсмеламедавциме 2020

Каждый год в мае ЦИМ проводит в Зелёном фойе выставку плакатов к спектаклям, сделанных студентами курса иллюстрации Виктора Меламеда в Британской высшей школе дизайна («Британке»). В сезоне 2019/20 эпидемия коронавируса не дала нам провести выставку в привычном формате, но мы придумали новый: в течение трёх недель в соцсетях ЦИМа мы публиковали плакаты с комментариями авторов.

Но пост в ленте живёт слишком недолго. На этой странице мы собрали все плакаты выставки на долгую память.

Нажимайте на плакаты, чтобы лучше их рассмотреть.

Татьяна Глахова

Спектакль: «Море. Сосны»
Комментарий автора: «Как только входишь в зал, сразу проваливаешься в какое-то другое пространство и время, это было очень неожиданно и круто! В спектале завораживает все: огненный свет, музыка, то, как актеры двигаются, говорят. Великолепное сочетание ностальгической сентиментальности, иронии и драмы. Это пыталась передать в своих плакатах. Спасибо всем создателям спектакля за этот удивительный опыт!»

Юлия Важова

Спектакль: «Совместные переживания», Stand Up ЦИМермана
Комментарий автора: «Я не смогла себя усмирить и сделала плакаты сразу для Совместных Переживаний и Стендапа Цимермана. Они для меня оказались о похожем, о больном и личном. И там, и там я пересмаковала все оттенки неловкости, немного перевернулась внутри и вышла счастливая»

Мария Малкина

Спектакль: «Обет»
Комментарий автора: «Обет, такой камерный, такой личный. На спектакле создаётся ощущение, что ты становишься его участником. У меня было ощущение, что моя маленькая копия сидит у главного героя на плече, и все мысли и чувства проходят через меня. Дыхание, взгляды, шёпот и шорох. Каждая деталь через зрителя. А после спектакля становится свободно»

Варвара Недеогло

Спектакль: «Locker Room Talk», «Зарница»
Комментарий автора: «Пару лет назад я защитила диплом, посвященный способам конструирования гендерных идентичностей в современной поэзии. Проблема гендера и сейчас остается среди наиболее остро меня интересующих. В современной России (да и не только в России, наверное) чувствуешь себя зажатой в ущелье между двумя утесами: «прикладным» феминизмом, решающим реальные проблемы, связанные с сексуальным насилием, неравенством в оплате труда и проч., и витающей в облаках гендерной теорией. Первый уязвим своей предельной серьезностью; второй склонен решать проблемы, отменяя их. Современному феминизму больше всего не хватает чувства юмора и воображения; современной гендерной и квир-теории, — поиска смычки с реальностью, плюющей на постмодернистские стратегии ее преодоления. «Locker room talk» создает именно то пространство, — полное сбоев, юмора, панковской смелости и диалога, — которому хорошо было бы это ущелье занять. В плакатах мне больше всего хотелось передать ощущение нарочито искусственной и отдающей пластмассой собранности, стилистически отсылающей к афишам фильмов ужасов 80-х годов. Именно такой собранностью отдает любой мыслимый гендер, но, чем он культурно нам привычнее, тем меньше это бросается нам в глаза»

Наталия Перевезенцева

Спектакль: «По-Чехову. Три сестры»
Комментарий автора: «Спектакль очень понравился! Динамичный, яркий, захватывающий! Посмотрела с огромным удовольствием! Спасибо всем, кто принимал участие в его создании!»

Юлия Разгон

Спектакль: «За белым кроликом»
Комментарий автора: «Очень необычное преподнесение истории. Все актеры отлично играли, все персонажи запоминаются. Спектакль очень интересный и хорошо поставлен, застрагивает непростую социальную тему»

Анна Рыжова

Спектакль: «Совместные переживания»
Комментарий автора: «Я не люблю делиться личным с незнакомыми людьми, поэтому спектакль произвёл на меня довольно гнетущее впечатление, подчёркнутое в некоторых работах. Темнота и освещение сами определили выбор цветов. Напряжённое ожидание, зелёный свет, отсчёт цифр объединились в образ светофора, а организация пространства зала в одном из плакатов отразилась в винтовой лестнице. Я также отталкивалась от темы интимных взаимоотношений, стараясь подобрать наиболее универсальные и понятные ассоциации, которые бы при этом рождали для каждой/каждого свою цепочку воспоминаний»

Виктория Спирягина

Спектакль: «Locker Room Talk»
Комментарий автора: «Я выбрала спектакль «Locker room talk», очень рада была поработать над живым спектаклем-перформансом, спасибо большое за возможность диалога!»

Диана Суслова

Спектакль: «Сван»
Комментарий автора: «Сван» захватил с первой минуты, заворожил красными лентами, танцами и странным обаянием пыльных кабинетов ФМС. Это ощущение от гипночиновниц и их притягательного контроля и хотелось в плакатах передать»

Ольга Ульянцева

Спектакль: «Locker Room Talk», «Море. Сосны»
Комментарий автора: «Locker room talk произвел на меня большое впечатление! Как можно подать такую серьёзную, набившую оскомину, проблему без занудства, без агрессии и отчаяния, без мольбы о помощи? До этого спектакля я была уверенна, что никак. А тут и отлично провести время и посмеяться и уйти другим – лучшей версией себя. Магия! А так же я сделала один плакат для «Море. Сосны». Потрясающее погружение в прошлое! Новый взгляд на всё это «совковое»… Какой-то реальный, настоящий взгляд! Чувствуешь вкус эпохи и открываешь для себя новое о ней. Романтично!»

Софья Шпигель

Спектакль: «Совместные переживания»
Комментарий автора: «Мне было довольно страшно идти на «Совместные переживания», но в процессе оказалось, что можно рассказывать свои истории, если вокруг все делают тоже самое. Это был опыт эмоционального облегчения. Спасибо за него. В плакатах мне хотелось передать трепет и легкую грусть после участия в спектакле»

Мария Козелева

Спектакль: «Совместные переживания»
Комментарий автора: «На спектакль Совместные переживания мы собрались и сходили группой из 5 человек, и, возможно, поэтому мне не сильно запомнилось то напряжение, о котором говорят мои товарищи. Конечно, если сесть и хорошенько вспомнить, то я сидела на иголках, следила за номерами на стенах и даже в какой-то момент не сразу поняла, что сидящая справа от меня актриса обращалась ко мне, а не к залу. Атмосфера в зале была очень странная и классная, зрители добавляли свои собственные рассказы, я поймала себя на мысли, что хотела бы обнять всех после конца спектакля, как друзей. После этого мы с товарищами еще бОльшей толпой пошли гулять и пить, весь вечер смешался у меня в голове, и в остатке вышло что-то очень дружное и пропитанное честностью. Теперь в самоизоляции я вспоминаю о той ночи и счастливо вздыхаю :)»

Екатерина Жилина

Спектакль: «Зарница»
Комментарий автора: «Мне безумно понравился спектакль, мурашки во время просмотра. После я много размышляла о нем, и он раскрывался уже с других сторон. Во-первых, мощное ощущение зачарованности во время спектакля — один плакат я посвятила визуальному и акустическуому ощущению, будто ты в бассейне. Плакат с пирамидой вдохновлен лубком и религиозной символикой. Плакат с заваленным горизонтом — метафора искривленности мира спектакля, в котором естественное запретно. В конце концов, меня зачаровал персонаж Зарницы и его непреодолимая жажда: несмотря на почти божественный статус, он как луковица, что-то очерь простое и природное в этом простом стремлении, и его «падение» — мой любимый момент»

Айсулу Кунгей

Спектакль: «Совместные переживания», «Море. Сосны»

Сергей Середа

Спектакль: «Collaba: Импров + Стенлап»