В ЧАЩЕ

КОМПОЗИТОРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ №2

Автор рассказа: Рюноскэ АКУТАГАВА Премьера.
1 час 30 мин.
18+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Внимание!
27 апреля спектакль В ЧАЩЕ  отменен!
Вернуть билеты в кассу можно до 27 апреля, а также в течение 10 рабочих дней после 27 апреля. Тем, кто купил билеты на сайте Центра имени Вс. Мейерхольда, деньги будут возвращены наличными в кассе театра.

Музыкальный спектакль «В чаще» по мотивам рассказа Рюноскэ Акутагавы – результат полугодовой композиторской лаборатории ЦИМа и МАСМа. «Композиторская лаборатория» – проект «ИНСТИТУТА ТЕАТРА», совместной образовательной программы ЦИМа и Фестиваля «Золотая Маска». Под руководством Сергея Невского и Виктора Рыжакова участники лаборатории исследовали взаимодействие музыки и театра. Цель эксперимента – создать спектакль, где музыка и драматургия действуют на равных и полноценно дополняют друг друга.

«В Чаще» состоит из пяти частей, каждый режиссёр в паре с композитором представляет свое видение истории разбойника, женщины и самурая. Режиссер Алексей Шавлов работает в паре с композитором Мариной Полеухиной, Даниил Чащин – с композитором Александром Чернышковым, режиссер Георгий Сурков – с Арманом Гущяном, Николай Берман – с Алексеем Сысоевым, саунд-дизайн работы режиссера Талгата Баталова создают Чернышков и Полеухина. Одна история и пять версий, как ее интерпретировать, а истин еще больше. Каждая часть спектакля –  уникальный синтез музыки, пластики и текста. Неклассическое музыкальное оформление и даже музыкализация текста сливают воедино всю разность взглядов и противоречивых истин внутри одного спектакля.

В философском детективе классик японской литературы показывает одно криминальное событие с разных сторон, утверждая, что объективной реальности нет, а субъективные истины равноправны. 65 лет назад Акира Куросава развил идеи Акутагавы в фильме «Расёмон», оказавшем большое влияние на мировой кинематограф. Междисциплинарный театральный альманах, родившийся в результате совместной работы молодых художников, отражает их представления о действительности и раздвигает наши представления о театре.

«Я клянусь говорить только правду»
Режиссер Николай БЕРМАН, композитор Алексей СЫСОЕВ, медиахудожник Олег МАКАРОВ

«И меня окутала глубокая тишина»
Режиссер Георгий СУРКОВ, композитор Арман ГУЩЯН

«От порыва ветра шелковое покрывало распахнулось»
Режиссер Данил ЧАЩИН, композитор Александр ЧЕРНЫШКОВ

«И тогда мне захотелось убить мужчину»
Режиссер Алексей ШАВЛОВ, композитор Марина ПОЛЕУХИНА

P.S. «Это я убил и что вы сделаете?»
Режиссер Талгат БАТАЛОВ, композитор Александр ЧЕРНЫШКОВ, драматург Максим КУРОЧКИН

Исполнители: Вильма КУТАВИЧЮТЕИгорь БЫЧКОВАртем ЦУКАНОВ

Автор рассказа: Рюноскэ АКУТАГАВА

Кураторы лаборатории: Виктор РЫЖАКОВ и Сергей НЕВСКИЙ

Художник: Виктор ШИЛЬКРОТ

Режиссер мультимедиа: Наталья НАУМОВА

Художник по свету: Евгений ВИНОГРАДОВ

Продюсер: Надежда КОНОРЕВА

Помощник режиссеров: Анастасия ХАРАБИБЕРОВА

Исполнители:

Женщина — Вильма КУТАВИЧЮТЕ
Самурай — Игорь БЫЧКОВ
Разбойник — Артем ЦУКАНОВ

Душа Женщины — Анна ОРЕХОВА

Живая электроника — Арман ГУЩЯН
Композиция и препарация механических объектов — Александр ЧЕРНЫШКОВ

Московский Ансамбль Современной Музыки:

Дмитрий ВЛАСИК- ударные
Иван БУШУЕВ — флейта
Михаил ДУБОВ — фортепиано
Илья РУБИНШТЕЙН — виолончель

 

 

 

 

Интервью Сергея Невского для theoryandpractice.ru: «Действительно, основная часть — это музыкальный язык. В этом можно найти отсылки к японскому театру, где музыка тоже очень важна, вплоть до того, что определяет ход сценического действия. Но это не является недостатком проекта — напротив, музыка оттеняет некоторые вещи.»