УРОД

Театр «Июльансамбль»

Режиссер: Артем ДУБРА Премьера.
1 час 10 минут
16+

«Урод» — режиссерский дебют актера Мастерской Виктора Рыжакова Артема Дубры (Соленый в «Трех сестрах», Йоханас в «Баале» и др.).

Пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга хорошо известны в России: «Мученик» в «Гоголь-центре», «Камень» в театре Наций и др.

«Урод» — современная европейская притча про «казаться, а не быть». Инженеру электронных систем безопасности Летте отказывают в международной командировке из-за внешней непривлекательности. Чтобы соответствовать, Летте делает пластическую операцию.

Артем Дубра: «Урод — спектакль о выборе, который человек делает каждую минуту. Начиная от того, что приготовить на ужин, заканчивая тем, во что я верю и где вообще этот «я». Понятно, что каждый из нас «урод». Интересно то, какой процент человека в этих «уродах».

Премьера: 22 февраля 2019

При поддержке Гете-института в Москве

Текст Мариуса фон МАЙЕНБУРГА
Режиссер:  Артем ДУБРА
Художник:  Ольга НИКИТИНА
Перевод:  Святослав ГОРОДЕЦКИЙ
Пьеса из сборника новой немецкоязычной драматургии ШАГ 3, изданного Гёте-Институтом в 2008.

*ИЮЛЬАНСАМБЛЬ

Самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХАТ). Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» – принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Саша Денисова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Андрей Родионов и Катерина Троепольская, Аттила Виднянский – только часть списка ярких людей театра, которые работают с командой.

В течение двух лет команда участвовала в акции «Молодой МХАТ России» и при поддержке фонда «Вольное дело» объездила страну – от Калининграда до Владивостока. В 2016 году «Июльансамбль» провел впечатляющий тур по Сибири, сыграв спектакли в Иркутске, Хабаровске, Абакане, Красноярске, Омске.

При поддержке партнеров и друзей театр выполняет важную функцию – регулярно бывает в регионах России со спектаклями и образовательными программами. Воркута, Новокузнецк, Каменск-Уральский, Вологда, Череповец, Ухта, Сыктывкар, Казань, Воронеж, Анадырь и Магадан – список городов, где проходили гастроли команды. Совместно с «Золотой Маской» театр показал два спектакля в Таллине. Также «Июльансамбль» – постоянный участник Dubrovnik Art Forum в Хорватии.

Основной состав – выпускники 2016 года: Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин,  Варвара Феофанова, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов. Также к команде присоединилась выпускница Олега Кудряшова в ГИТИСе (2018 г.) Вера Колесникова и актриса Мария Милешкина (выпускница Л. Хейфеца, ГИТИС, 2016 г.)

Спектакли «Июльансамбля» в ЦИМе: СОВРЕМЕННЫЙ КОНЦЕРТ, ЛИЛИОМ, ПО-ЧЕХОВУ. ТРИ СЕСТРЫ, ОЛИМПИЯ, БААЛ, ПИТЕР ПЭН. ФАНТОМНЫЕ ВИБРАЦИИ

Ваш досуг«Одна из самых сильных пьес Мариуса фон Майенбурга в прочтении ИЮЛЬАНСАМБЛЯ».

Localdramaqueen: «В постановке в принципе все актуально — высокий, отвечающий современному ритму жизни, темп, краткий хронометраж, соответствующий нашему клиповому сознанию, пластическая операция представлена в виде приготовления «смузи», а герои вообще почти не смотрят друг на друга. И вот это как никогда лучше характеризует парадоксальность нас сегодняшних, сконцентрированных на всех возможных внешних атрибутах успеха — наше внимание способно выцепить только резко выделяющиеся несоответствия «красивой картинке», а на деле мы друг друга даже взглядами редко удостаиваем»

Евгений Зайцев, блогер: «Актеры Июльансамбля на повышенных тонах, энергично разыгрывают пьесу Майенбурга про наши внешние и внутренние уродства. Разыгрывают этюдным методом — операция по перемене внешности решена через приготовление молочного коктейля. Сюжетные повторы пьесы зарифмованы с остинато назойливо звучащего весь спектакль «Болеро» Равеля»

«Плохой вкус», блог: «Июльансамбль» — молодые ребята, ученики Виктора Рыжакова, создали антропоцентричный спектакль, в котором из антуража только два кресла, два стула, один столик и свет. Актеры смотрят куда-то вдаль сквозь зрителей и никак не друг на друга. Это невозможность диалога с «другим», это нежелание понять «другого» и приписывание любого «другого» к «уродам». В тесном темном пространстве Чёрной комнаты философские боли Майенбурга становятся более ощутимыми на физическом уровне, а то, как актеры мгновенно переключаются от одного персонажа к другому, особенно завораживающим»

Точка ART: «Главным в постановке режиссера, безусловно, становится текст, который не заслоняется нагромождением сценических приемов»