ПО-ЧЕХОВУ. ТРИ СЕСТРЫ

Режиссер: Виктор РЫЖАКОВ Премьера.
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

«Может ли спектакль стать способом соединения традиции и новации? Пьеса, написанная более ста лет назад, совершенно неизведанна и, возможно, по-прежнему остается «новой драмой». Она про нас — людей, потерявших способность любить. может, мы не понимаем, что именно потеряли, ведь все мы бесконечно говорим про любовь, но любить как-то не очень у нас получается» (Виктор Рыжаков в интервью  Afisha Daily)

Тот случай, когда современный, актуальный театр ищет опору в прошлом.  Еще во время учебы в Школе-студии ученики худрука ЦИМа Виктора Рыжакова, теперь театр «Июльансамбль», начали готовить спектакль «Три сестры». И вот на самой экспериментальной московской площадке появится русская классика .
Важнейшая задача – возрождение студийных мхатовских традиций и актерско-режиссерской преемственности. Впервые пьеса «Три сестры» появилась на сцене МХТ в 1901 году, затем Немирович-Данченко возродил спектакль в 1940 году. Проект Виктора Рыжакова – реплика спектакля Немировича, но уже в XXI веке. И играть спектакль будут выпускники той же школы – Школы-студии МХАТ. Это выпуск 2016 года, который фактически является девятой студией МХТ (1-я – студия Станиславского, 3-я – студия Вахтангова, «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, 8-я – студия Брусникина и т.д.).

По пьесе Антона Павловича ЧЕХОВА
Режиссер: Виктор РЫЖАКОВ
Художник: Николай СИМОНОВ
Костюмы: Анна ХРУСТАЛЕВА
Видеограф: Владимир ГУСЕВ
Художник по свету:  Максим БИРЮКОВ
Саунд-дизайн:  Ян КУЗМИЧЕВ

В ролях (театр ИЮЛЬАНСАМБЛЬ*): Степан АЗАРЯН, Роман ВАСИЛЬЕВ, Артём ДУБРА, Алексей ЕРМОШКИН, Алексей КАМАНИН, Сергей НОВОСАД, Ирина ОБРУЧКОВА, Рональд ПЕЛИН, Алевтина ТУКАН, Варвара ФЕОФАНОВА, Сергей ШАДРИН, Варвара ШМЫКОВА, Никита ЮСЬКОВ

*ИЮЛЬАНСАМБЛЬ
Самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХТ). Выпустившись летом 2016 года, команда решила не расставаться и создать собственный театр.

Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» – принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Ведущие российские педагоги работали с артистами на протяжении четырёх лет учёбы – Андрей Юрганов, Дмитрий Бак, Видас Силюнас. Сергей Земцов, Михаил Лобанов.
Артисты ансамбля стажировались у европейских мастеров театра – у Жозефа Наджа, Петера Гемза, Аттилы Виднянского.
Алла Сигалова, Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Саша Денисова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская – только часть списка ярких людей театра, которые работают с ансамблем.
«Крестным отцом» нового театра стал Константин Райкин, подписав выпускникам дипломы и дав серьёзную оценку команде!

В течение двух лет команда участвовала в акции «Молодой МХАТ России» и объездила страну – от Калининграда до Владивостока. Сразу после получения дипломов «Июльансамбль» провел впечатляющий тур по Сибири, сыграв спектакли в Иркутске, Хабаровске, Абакане, Красноярске, Омске.
Актеры театра «Июльансамбль»:  Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Алевтина Тукан, Варвара Феофанова, Джордан Фрай, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов.

 

Afisha Daily: «Виктор Рыжаков известен не только как худрук Центра им. Мейерхольда и педагог Школы-студии МХАТ, но и как первооткрыватель текстов главного героя современной российской драматургии Ивана Вырыпаева. В частности, именно поэтому команда воспитанников Рыжакова носит название «Июльансамбль» — в честь вырыпаевского «Июля», одного из самых впечатляющих произведений «новой драмы». В этом контексте обращение Рыжакова к хрестоматийной пьесе Чехова — экстремальный поворот, от которого можно ждать чего угодно, кроме скуки».

Сергей ХАЧАТУРОВ, арт-критик, историк искусств: «Это остроумие и смех сквозь рыдания о рассеянном человеке с улицы Бассейной, который так и остался недотепой. Это что ни роль, то бенефис!»

Дмитрий Лисин, критик: «В спектакле Виктора Рыжакова всё как в песне БГ— три сестры, три сестры, чёрно-бело-рыжей масти…разорвут тебя на части. <…> Удивил романтик Виктор Рыжаков, отрефлектировав столь неочевидную прозорливость и современность доктора Че».