ТОРЖЕСТВО

Режиссер: Андрей СТАДНИКОВ Премьера.
1 час 15 минут
16+

«Торжество» — продолжение сотрудничества Андрея Стадникова и продюсеров Дарьи Вернер и Евгении Петровской, в котором родились, среди прочих, спектакль «СЛОН» Мастерской Брусникина и наша «Родина». Осенью 2019 года по заказу фестиваля современного искусства steirischerherbst в австрийском городе Грац команда показала перформанс CHOW DOWN! (ЖРИ!). В 2020 году Дарья Вернер и Евгения Петровская создали театральную компанию «Второе действие» и стали резидентами Центра имени Вс. Мейерхольда.

В новом спектакле команда исследует взаимоотношения человека и природы: как и где жить человеку XXI века, какой может быть идеальная среда для человека сейчас.

Деревня как место для комфортной постоянной жизни давно умерла. Теперь деревня — это экзотика. Но самые комфортные городские пространства не могут заменить природные ландшафты. Как в нас отзывается опыт освоения природы в прошлом? Что, если крестьянство было органичной попыткой сосуществовать с природой? И как быть теперь, когда эта попытка была уничтожена во имя искусственно созданной реальности? Эта реальность все больше и больше вытесняет самого человека. Авторы «Торжества» ищут альтернативу современному городскому устройству и размышляют, может ли человек снова научиться жить в согласии с природой.

Начав с мыслей, навеянных советским мультфильмом «Маугли», явно и неявно транслирующего архаичное представление о человеке как «царе природы», спектакль приходит к теме более органичного взаимодействия человека и окружающей среды на примере утопической архитектуры. В спектакле будет воссоздана точная копия русского деревенского дома в миниатюре.

Спектакль состоит из трех частей: «город», «деревня» и «утопия».

Современный город в «Торжестве» изображен как своеобразные «джунгли», живущие активной жизнью тела, потому эта часть говорит со зрителем на языке танца.

Деревня во второй части предстает перед нами как призрак, воспоминание об ушедшем, поэтический образ, переданный через компиляцию стихотворений и народных колыбельных песен, которые исполняет ансамбль «Ко́монь». Это молодой современный ансамбль, исполняющий традиционные песни и наигрыши, записанные этнографами в деревнях и сёлах России.

Третья часть спектакля неожиданно переходит в русло психологического театра: мы наблюдаем за сценой диалога отца-архитектора и сына-художника. Архитектура переносит нас в пространство более совершенного, несбывшегося мира, где человек способен жить в ладу с миром и с самим собой. Соавторы спектакля — архитектурное бюро SAGA. Архитекторы-создатели бюро реализуют свои утопические фантазии на бумаге, а макеты этих утопий станут частью спектакля.

Основа пространства спектакля (сценического оформления) — вышитое полотно «Тигр», контурами повторяющий карту России. Полотно вышивали 88 добровольцев — не профессионалов, нобудущих зрителей спектакля, откликнувшихся на open call художницы Вани Боуден и ЦИМа. Все, кто в течение недели приходил в Кружок вышивки, стали соавторами проекта.

Режиссер: Андрей СТАДНИКОВ
Сценография: Ваня БОУДЕН
Костюмы: Шифра КАЖДАН
Художник по свету: Антон АСТАХОВ
Хореограф: Ира ГА
Актеры: Алексей МАРТЫНОВ, Инна СУХОРЕЦКАЯ, ансамбль «Кoмонь» (Мария МЕДВЕДЧЕНКОВА, Марина РАХМАТУЛЛИНА, Мария ШИШОВА, Илья ШАРОВ, Анастасия ЧЕНЦОВА)

Продюсеры: Дарья ВЕРНЕР, Евгения ПЕТРОВСКАЯ

Анастасия Паукер на «Афише Daily»: «При всей своей многосоставности, сложности и порой неясности «Торжество» выглядит чуть ли не первым спектаклем, так точно схватившим и выразившим то, что сейчас с нами происходит. В наслоении текстов, смыслов и форм находится подход к разговору со своей землей. В тот момент, когда планета охвачена пожарами и наводнениями, вирусами и войнами, а большая часть человечества стремится ее еще быстрее раскрутить и побороть, Стадников предлагает замедление. Это максимально интровертный спектакль: звукорежиссер даже останавливал воду в трубах, чтобы добиться предельной тишины, — после окончания «Торжества» просто невозможно говорить не шепотом. Андрей Стадников ловит новую, непривычную уху частоту, и на этой частоте ему удается вступить в тот диалог, который сейчас так нам всем необходим».

Похожие события: