ТОПЛИВО

Режиссер: Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ
1 час 15 минут
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
9 сентября в 19:00
22 сентября в 19:00
13 октября в 19:00

POP-UP ТЕАТР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

По материалам интервью с Давидом Яном

Пьеса была написана в рамках проекта Человек.doc, инициированного Эдуардом Бояковым и Алексеем Паперным.

Герой спектакля Семена Александровского – Давид Ян, создатель компании Abbyy, разработчик электронных словарей Lingvo и зачинатель флешмобов в России. Документальная пьеса Евгения Казачкова написана на основе многочасовых бесед с самим Яном, единственным персонажем «Топлива». Вербатим открывает театру возможность сфокусироваться на внутреннем мире человека, на драматургии его жизни. Ян в формате лекции рассказывает о поступлении в физтех, об авантюре с первым электронным словарем, о том, как жизнь профессиональная запараллелилась с личной. На выходе получается история о поиске смысла жизни, о жажде бессмертия, о том, как изменить мир к лучшему. Фрагменты флешмобов, инициированных Яном, вкраплены в ткань повествования: флешмоб как иррациональное действие, направленное на деформацию привычной реальности, зарифмован с темой решающих выборов.
Максим Фомин, играющий Яна, обращается к зрителям, но иногда к своей копии, оживающей на экране. Образ Яна двоится, троится, иллюстрируя не только сложность человеческой натуры, но и возможности интеллекта, меняющего сознание с помощью технологий.

Режиссер – Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ
Драматург – Евгений КАЗАЧКОВ
Исполняет – Максим ФОМИН

Ведомости: «Казачков виртуозно работает с документальным текстом, заключая его в законченную, гармоничную форму: история молодого ученого, который вынужден выбирать между наукой и практически случайно начатым IT-бизнесом, удерживает внимание зрителя не хуже образцового блокбастера».

Коммерсант.ру : «Топливо», поставленное Семеном Александровским в созданном им Pop-up театре (театр есть, но без постоянной прописки), упорно хочется назвать «Теплотой». Дело не только в созвучии слов и не в том, что теплота измеряется в джоулях, что ближе к физике. Дело в том, что в витиеватом «научном» монологе Давида Яна, записанном драматургом Евгением Казачковым, проступает близкая каждому тема: поиск смысла существования. Чуждый пафосу герой спектакля выражается иначе: «Как найти то топливо, чтобы мне было интересно»». 

Алла Шендерова, Лучший из миров: «Режиссура Александровского — тот самый стоп-кадр, о котором мечтал в детстве Ян: попытка на долю секунды уловить живую жизнь».

Театрал: «Тонкая и ненавязчивая режиссура следует предложенной драматургом логике. Но материал в итоге оказывается не просто услышанным, он становится физически ощутимой цепочкой из мгновений-стоп-кадров, которые в самом начале предлагает запомнить и зафиксировать герой-рассказчик. В моей цепочке мгновений, оставшейся в памяти после спектакля, – час двадцать чистого восторга – от самой истории успеха и от того, как ее играет Максим Фомин»

Buro 24/7 : «Максим Фомин появляется и моментально, как Стив Джобс в свое время, как сам Давид Ян, овладевает вниманием всех присутствующих. Чуть больше часа актер (ученик Григория Козлова и артист петербургского театра «Мастерская») абсолютно управляет зрителями, и совершенно неважно, что это за зал, «Док» или ЦИМ, кажется, Фомин запросто смог бы охватить и «Лужники». В высказывании артиста нет ни секунды кривляния или неискренности, притом что он существует в довольно непростых условиях: между собственным «я» и «я» своего героя. Максим ведет речь от первого лица, но совершенно очевидна дистанция между ним и персонажем. Это остранение и отстранение позволяет ему передать зрителям большую часть своих знаний и размышлений о тексте, о пьесе, о гении».