СТРАНА МОСКВА

Автор идеи: Василий ЗОРКИЙ Премьера.
1 час 30 мин
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
17 Сентябрь в 19:00
11 Ноябрь в 19:00

Спектакль-автоархеология Василия Зоркого по мотивам его колонок на сайте The Village от имени «Неизвестного горожанина». Василий Зоркий, журналист, музыкант, креативный директор журнала «Афиша» и института «Стрелка», как никто другой чувствует дух времени и пульс жизни тридцатилетнего человека в большом городе.
Режиссер спектакля Саша Денисова придала текстам Зоркого театральную форму, в результате получился спектакль — высказывание про сегодняшний день, про то, чего мы хотим, чего боимся и на что надеемся.

Автор идеи: Василий ЗОРКИЙ
Режиссер: Саша ДЕНИСОВА
Художник: Алексей ЛОБАНОВ
Хореограф: Константин ЧЕЛКАЕВ
Роли исполняют: Василий ЗОРКИЙ, Арина МАРАКУЛИНА, Илья ЛОВКИЙ, Анастасия ПРОНИНА
Художник по свету Иван ВИНОГРАДОВ
Музыканты: Федор КАНДИНСКИЙ — клавишные, Денис ЛИПАТОВ — ударные, Джон ЩИГОЛЬ — бас, Дмитрий ПАВЛОВ — гитара
Саунд: Дмитрий СКВОРЦОВ
Вокал: Василий ЗОРКИЙ
Помощник режиссера
Анастасия ХАРАБИБЕРОВА
Продюсер
Ольга ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА
Видеохудожник
Полина КУКУШКИНА

Выражаем благодарность: Алексею АМЕТОВУ, Игорю САДРЕЕВУ, Юрию БОЛОТОВУ, Ольге ПОЛИЩУК, Ирине БОГАНЦЕВОЙ, Андрею и Юлии КУЗЯЕВЫМ, Анне КУЗЯВОЙ, Анне ТИТОВОЙ, Дарье ШУЛЬГЕ, Кате ЭТУШ, Галарине ДОЛГОВЫХ, Ивану ВИНОГРАДОВУ, Сергею ВОЛКОВУ, Андрею ЛЕПЕХОВУ, Александре ТЮФТЕЙ, Наталье БОКСЕР, Владимиру НАВРОЦКОМУ, Александру СОКОЛОВУ, Николаю БОГАНЦЕВУ, Елене ЗАРАЙСКОЙ

Василий Зоркий в интервью The Village: «Так получилось, что всю жизнь я занимался тремя вещами: театром, музыкой и текстами. Я учился в театральной школе Казарновского, все мои друзья — это актёры, режиссёры, сценаристы. Всю жизнь я имею дело с текстом, я писал сценарии для шоу, колонки в разные журналы. Ну и музыка. Мне хотелось найти форму, которая будет объединять возможность петь, разговаривать и играть. Лет 10 или 15 назад я впервые увидел спектакль «Кислород» с Ариной Маракулиной и Иваном Вырыпаевым. Это было очень точное высказывание о времени и людях, новая театральная форма. Я тогда посмотрел этот спектакль 30 или 40 раз, он мне ужасно нравился. И когда я искал форму высказывания, то понял: вот она. Я хочу сделать сегодняшний «Кислород» и сегодняшнего Гришковца. Гришковец стал чудовищным, ужасно неприятным человеком, неумным, завистливым, пишет чушь. Он потерял искренность. А Вырыпаев безумно, невероятно талантливый, но у него тоже какая-то каша из всего на свете — буддизма, православия и так далее. А хочется найти интонацию, похожую на ту, что я слышал у него тогда. Хочу, чтобы у зрителей со спектаклем случился такой же диалог, какой был у меня. Про сегодняшний день, про то, чего мы хотим, чего боимся и на что надеемся».

Елена Ковальская, театральный критик, арт-директор ЦИМа: «Спектакль Васи Зоркого не может не стать событием. По крайней мере в ЦИМе. Фишка ЦИМа – междисциплинарные проекты. То есть такие вещи, которые выходят за пределы классического театра. Вещи, где театр провоцирует сомнение в собственной сути – когда смотришь вещь, и думаешь: «круто, но где тут театр?». Вася Зоркий для театра – это провокация. Провокация не изнутри, а извне. Вася не артист, не режиссер, и даже не профессиональный музыкант, зарабатывающий на жизнь песнями. Он москвич. В центре спектакля его монологи. Они нелитературны. Да что там, они внеэстетичны. Это монологи москвича, который отличается от других тем, что он лучше других знает этот город и его дико интересно слушать. В спектакле есть еще и песни Васи и его группы. Согласитесь, это тоже не тот кирпич, из которого складывают театр. Мы посмотрели спектакль, который Вася сделал из монологов и песен полгода назад. Сделал сам – на бегу, второпях, на коленке. Театра там не было вообще — ни классического, ни экспериментального. Зато был мощный потенциал для того театра, который мы больше всего любим любим. Тогда мы напустили на Зоркого наших художников – Сашу Денисову и Алексея Лобанова – чтобы они вместе они создали для внеэстетичного Васи, так сказать, эстетическую рамку. И вот она, эта рамка, уже появилась. Начнем с того, что появилось пространственное решение (вы это называете декорацией). Герои васиных рассказов стали материализовываться – например, старая балерина. Артистка Маракулина, которую осенью Вася позвал играть в спектакле свою конфидентку, теперь, выходя на сцену, испытывает не стресс, а кайф. Как и я, арт-директор ЦИМа: «Страна Москва» — спектакль, о котором можно было только мечтать».