SPACE X

Гастрольный проект «Поехали!» и открытие Нового зала

театр post Премьера.
1 час 20 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

В феврале 2021 года премьера спектакля Space X открыла юбилейный год ЦИМа: тогда «театр post» исследовал пространство Большого зала. В октябре спектакль возвращается в ЦИМ, чтобы открыть новое пространство — Новый зал на втором этаже.

В проекте Space X «театр post» вступает на ещё не исследованную им территорию — территорию архитектуры. Архитектура — это не просто здания. Она отражает социальное устройство и ценности общества, организует материальное пространство человека — в общем, формирует нас.

Какой театр будет формировать новый зал ЦИМа? На что оно способно? Как оно звучит, какое оно на ощупь? До этого дня проект Space X исследовал места с историей, теперь же впервые вступит на нетронутую территорию. Что мы услышим — большой сюрприз.

Советуем зарядить телефон: он понадобится вам во время спектакля.

Спектакль «театра post» Space X создан при поддержке Благотворительного фонда Михаила Прохорова.

Авторы: Екатерина АВГУСТЕНЯК, Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ, Дмитрий КОРОБКОВ, Иван НИКОЛАЕВ, Алексей ПЛАТУНОВ, Алена СТАРОСТИНА

Кристина Матвиенко на Colta.ru: «Перечисление инструментов, с помощью которых «театр post» элегантно и остроумно исследует единое и для перформеров, и для зрителей-соучастников пространство, впрочем, не объясняет одухотворенности и дружественности происходящего. Они в «Space X» направлены в сторону не столько человека, сколько архитектуры места, физических параметров, его фактуры. В результате ты начинаешь видеть площадку основной сцены ЦИМа вплоть до мельчайших деталей и трещинок на ее поверхностях — и любить ее, словно это живое беспомощное существо».

Алла Шендерова в «Коммерсанте»: «Space» — это и пространство, и космос. В спектакле Волкострелова театр — пространство, которое авторы и зрители, ставшие участниками, наполняют определенными смыслами. Но не только. Категорически отвергающий слово «манипулятор», одевший свою команду, как одевают рабочих сцены: темные брюки, разноцветные кеды и одинаковые синие рубашки (отсыл к знаменитым синим блузам — у Мейерхольда и еще много у кого), Волкострелов берет нас в соавторы, не столько создавая торжественную оду залу ЦИМа, сколько превращая само пространство в симфонию. К финалу зачитанные авторами вслух ответы на нехитрую анкету, которую предлагают зрителям, почему-то напоминают стихи, а издалека, может, с нижних этажей ЦИМа, звучит прекрасная музыка — настолько деликатно и тихо, будто каждый сам ее выдумал».

Экран и сцена: «Space X сделан как череда неких операций, последовательность которых нам анонсируют в самом начале. В “методологическом” смысле спектакль наследует открытиям в области перформанса и хэппенинга, совершенным американскими художниками в 1950-х и 1960-х годах. Один из аспектов этой методологии сопряжен с умением не изображать, а в реальном времени совершать целенаправленную работу. Осознанностью действий и объясняется, в частности, чувство целостности, рождающееся на Space X. Спектакль является одновременно и сайт-спецификом, и инженерным (пусть и простым) трудом живых людей. Их унифицированная “рабочая одежда” может напомнить о мейерхольдовской прозодежде, смысл которой крылся в том, чтобы было удобно “играть” (или работать) с вещью или со станком».