SIRI

Режиссер: Алексей КУЗМИН-ТАРАСОВ Премьера.
1 час
14+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

В недалеком будущем самообучаемая система по распознаванию образов Siri настолько совершенна, что меняет сломанные гены в организме и пытается справедливо распределить ресурсы на планете.

Герои пьесы посещают левацкие лекции о торговле людьми, гуляют под звездами, рожают детей и читают политическую программу Siri, пока та находит оптимальное решение для любовного треугольника, возникшего между ними.

Театральный мамблкор помещен в структуру квадрата: каждый из четырех персонажей разговаривает только с двумя своими соседями, действие движется по часовой стрелке и складывается из коротких диалогов между парами персонажей.

Спектакль — участник фестиваля премьер «Новая драма»

Режиссер: Алексей КУЗМИН-ТАРАСОВ

Драматург: Наталья ЗАЙЦЕВА

Исполняют: Джордан ФРАЙ, Алексей КУЗМИН-ТАРАСОВ, Вероника ТИМОФЕЕВА, Анна ВОРКУЕВА

Сценограф: Александр КЛИМУШИН

Художник по костюмам: Кристина ЛИ

Саунд-дизайнер: Анна ЗОБОВА

Исполнительный продюсер: Екатерина ВАНШЕТ

QG Russia: «Спектакль Siri можно сравнить с авторским независимым фильмом».

Buro 24/7: «Самой фантастической представляется работа, которую выполняет голосом актриса на позиции Siri. Ей удается ни на секунду не выпадать из этого артификального модуса речи, который складывается наполовину из намека на акцент и из неровностей в ударении и интонировании».

Esquire: «Действие пьесы разворачивается в ближайшем будущем, когда очередной апгрейд программы Siri превращает ее сначала в личного психотерапевта, а потом в лабораторию генной инженерии. Общение героев с Siri происходит на фоне, казалось бы, неразрешимой ситуации «любовного треугольника», но искусственный разум и тут находит выход. Несмотря на некоторую фантастичность сюжета, герои Siri – сегодняшние москвичи, чьи заботы, чаяния и проблемы понятны зрителю».

Виктор Вилисов, вилисов постдраматический: «И вот это экстатическое ощущение очень высокого качества — это в принципе главное, что спектакль описывает».

Борис Войцеховский, журналист: «В пьесе Натальи Зайцевой есть лишь неспешные разговоры не сходящей с места четвёрки: мужа, его жены, его любовницы и, собственно, Siri — самообучаемой системы по распознаванию образов. Причём, всегда говорят лишь двое — двое одни, двое вторые, двое третьи — толкуя о разном: от полиамории до скуки и безответной любви. Siri лишь задаёт направление этим беседам, резюмирует их, пытается помочь…».

Ольга Завалишина, КультМск: «Siri — страшная и правдивая сказка о взрослых, которые устали от эмоций и добровольно отдали своё право выбора кому-то другому. Мир стал иным, можно ли это изменить? Способна ли программа контролировать абсолютно всё? На этот вопрос зрители смогут ответить сами в конце спектакля».

Юлия Кармазина, критик: «Да, имхо, «Siri» это греческая трагедия, и то что текст современный, написанный про нас, только повышает градус происходящего. Лишь временная удаленность делает терпимым порядок вещей, при котором Эдип сначала женится на матери, а потом выкалывает себе глаза ибо Боги. В черной комнате, на 50 минут порядок вещей примерно тот же, хотя глаза выкалывать не будут и у всех все хорошо».

Ильмира Болотян, Между искусством и театром: «Я не побоюсь этого слова и скажу, что сам по себе текст – почти поэзия. Легкий, в то же время убедительный, не единого лишнего слова».