ШАВАСАНА

Режиссеры: Саша ДЕНИСОВА, Сергей АРОНИН Премьера.
1 час 40 мин
14+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

В новом спектакле Саши Денисовой события 25 августа 1968 года – выход восьми диссидентов на Красную площадь в знак протеста против введения советских войск в Чехословакию – спроецирована на современную реальность. Как это было бы сегодня и возможно ли такое сейчас?

Компания молодых людей собирается на съемной московской квартире; они обсуждают наскучившие митинги, говорят о бессмысленности художественных жестов на Лобном месте, а также пьют, любят и пытаются найти смысл жизни в занятиях йогой. Как всегда в пьесах Саши Денисовой, документальность, историчность и художественный вымысел перетекают друг в друга, а ситкомовские шутки соседствуют с вербатимами, в которых отражены реальные судьбы актеров спектакля. На этот раз объектом изучения Денисовой стало поколение 2000-х, чья юность прошла на фоне новостей о взрывах, терактах и потонувших подводных лодках. Способны ли они на большой жест?

Спектакль вошел в лонг-лист лучших драматических спектаклей премии «Золотая маска 2017».

Пьеса: Саша ДЕНИСОВА
Постановка: Сергей АРОНИН, Саша ДЕНИСОВА
Художник: Екатерина РЯХОВСКАЯ
Режиссер по пластике: Виктория НАРАХСА
Видео: Александра ХЛЕСТКИНА
В ролях: Сергей БЫСТРОВ, Мария МАРКОВА, Илья ЗАМЧАЛОВ, Сергей АРОНИН, Олеся АБРАМОВА, Илья ЛОВКИЙ
Инструктор по йоге: Полина САБАШЕВА

Нина Агишева, Лучший из миров: «Попытка взглянуть на сегодняшних молодых с точки зрения тех, кто в 68-ом вышел в знак протеста на Красную площадь, обещала острое политическое высказывание, а обернулась лирической комедией о любви под «Одинокий саксофон» Таривердиева. С элементами старого кино, нынешнего ситкома и пронзительным вербатимом – только ради исповедей-монологов молодых артистов стоит смотреть спектакль. И еще потому, что там сказано важное о нашей жизни, где гибель «Курска» и убийство Политковской давно стали обыденностью».

Кристина Матвиенко, Лучший из миров: ««Шавасана» – обманка, кажущаяся то диагнозом поколению «новых тихих», уютно и вовсе не бессмысленно проводящих свою жизнь на съемных квартирах в столицах, то серьезной, хотя и смешной пьесой о призрачности любви, то, в конце концов, попыткой выстроить мост между 1968-м, годом свободы, и 2010-ми, в которых мы ни шатко ни валко, но живем. Все три варианта годятся: компания молодых и очень обаятельных артистов, один из которых – режиссер Аронин в роли зануды-ученого, охваченного горячкой чувства, разыгрывает эту партию с легкостью, уместной в лирической комедии, но в нужный момент переключаются на полный и откровенный «серьез»».

Саша Денисова в интервью для TimeOut: «Мои герои сформировались в нулевых, относительно безоблачное, комфортное время. При этом на их юность пришелся весь ужас уже нынешней эпохи. И своей юношеской памятью они зафиксировали эти травмы, это сформировало их поколение.»

Илья Азар для ТеатрALL: «Этот спектакль, по-моему, как раз не о «болотном протесте», а о времени, наступившем после, о том, что происходит сейчас. Взяты вполне типичные герои: красивая девочка-любительница мальчиков, простоватый обыватель, романтический герой в свитере, серьезная православная девочка, и среди них только один политический активист, да и тот фейсбучный.»

Ольга Кононова (театральный обозреватель): «Просмотр «Шавасаны» похож на болтовню с приятелем ни о чем, во время которой, как бы шутку, тебе в лицо говорят нелицеприятные вещи о тебе самом. Многие обвиняли белоленточников и креаклов в том, что именно они «слили протест», но никто так ярко и убедительно, как Денисова и Аронин не говорили и не показывали, как современное поколение «сливает» собственную жизнь»