ВЫСТАВКА: СФОРЦА И ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ

Открытие выставки театральных плакатов

Куратор: Иллюстраторский курс Виктора МЕЛАМЕДА
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Несколько месяцев студенты-иллюстраторы Британской высшей школы дизайна (курс Виктора Меламеда)  ходили на спектакли ЦИМа и создавали плакаты о них. Лучшие работы будут представлены на выставке «Сфорца и другие спектакли» в Зеленом фойе ЦИМа.

Выставка продлится до 11 мая 2016 года

Вход свободный с 10.00 до 17.00 ежедневно

Внимание!
Выходные дни: с 29 апреля по 6 мая

Слово куратора:

«Этой зимой студенты вечернего курса иллюстрации в Британке (куратор Виктор Меламед) получили задание сходить в театр, а именно в Центр имени Мейерхольда, который с радостью открыл для них двери. В дальнейшем каждый должен был сделать серию плакатов к спектаклям, которые впечатлили больше всего. Проект вел дизайнер Кирилл Благодатских, обладатель гран-при главного мирового фестиваля плакатов в Шомоне.
Плакат в современном театре — особая дисциплина. Он сильно отличается от старинной театральной афиши и киноплаката. Главное здесь — не воспроизвести лица главных героев, не пересказать сюжет, а передать зрителю полученное впечатление. Для этого мало посмотреть спектакль, нужно быть хоть немного критиком, уметь точно сформулировать, что пережил сам. Поэтому типографика, композиция, техники коллажа на занятиях обсуждались меньше, чем образ героя в современной культуре, связь поколений, Федеральная миграционная служба и так далее.
Два месяца — короткий срок, чтобы научиться искусству плаката, но плакат всегда требует быстрой, лихой работы. Из порядка ста сделанных плакатов мы отобрали лучшие и предъявим их публике 17 Апреля. В этот день на сцене центра имени Мейерхольда идет «Сфорца», один из спектаклей, к которым плакатов сделано больше всего».

 

Руководитель курса Виктор МЕЛАМЕД

Localdramaqueen: «Не секрет, что у московских театров огромная проблема с афишами и плакатами. Как говорил на эту тему великий дизайнер Гурович: «Присутствие театра в городе, устарело тридцать лет назад; улица сегодня живёт по другим правилам. Театр категорически не может с этим согласиться. Всё внутри него начинает трепетать и звенеть. Так что на улицу театр выносит в лучшем случае свою вялую фотофиксацию — плохие снимки не самых лучших актёров». В пику вот этому вот, студенты курса Виктора Меламеда «Британской высшей школы дизайна» несколько месяцев ходили на спектакли ЦИМа и рисовали о них плакаты».

FRESHBLOOD: «Это не первая наша выставка в Центре Мейерхольда, в прошлом году мы уже показывали большую плакатную серию в его стенах. Это была визуальная часть проекта Олега Нестерова «Из жизни планет» – плакаты к неснятым фильмам 60х-70х годов. Одноименный спектакль шёл в ЦИМе; не знаю точно, но мне кажется, именно после этой выставки мы с центром Мейерхольда подружились и в этом году делали плакаты уже к спектаклям программы ЦИМа. Центр открыл нам двери на все спектакли, к которым мы хотели рисовать афиши.

Кстати, «рисовать» в отношении плаката – это большая условность. Плакат удивительным образом может существовать на стыке всего: реалистичного рисунка, фотографии, абстрактной живописи, типографики, хендмейд техник, 3д-графики, коллажа из всего перечисленного и так далее. В плакате можно делать всё, что угодно, и это в начале работы даже ступорит. Меня, по крайней мере».