СЕНТЕНЦИИ ПАНТЕЛЕЯ КАРМАНОВА

Режиссер: Зара АНТОНЯН
50 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
24 Март в 20:00

Формально «Сентенции Пантелея Карманова» — это наблюдения молодого человека за жизнью в течение 11 лет: в форме дневниковых записей и «сентенций», высказываний. Но по сути каждый отрывок — это небольшое стихотворение в прозе. Здесь много неожиданных поворотов, абсурдных замечаний, бытовых, но поэтических подробностей. Пожалуй, это самое светлое и возвышенное произведение Вырыпаева, хотя в нем и нет той «духовной» (дидактической) составляющей, характерной для других его пьес. Собственно, это и не пьеса.

«Сентенции Пантелея Карманова» Ивана Вырыпаева – одно из немногих произведений, написанных знаменитым драматургом в прозе. Однако и в прозе Вырыпаев остается верен себе, сохраняя свой неповторимый стиль. Пример тому – первая же сентенция:  «Поразительно! Человек рождается и первое, что он получает – это бирку на запястье. А когда человек умирает, он получает бирку на большой палец правой ноги. Таким образом, жизнь человека – это отрезок времени от бирки до бирки…»

Режиссер из Армении, Зара Антонян, и актер из Америки, Стивен Окснер, создали ритмически-музыкальную партитуру текста «Сентенции Пантелея Карманова». Ритмический рисунок текста, как поток сознания в исполнении Стивена Окснера льется в зрительный зал, создавая тонкую и беспрерывно-сильную связь со своим зрителем.

Премьерный спектакль состоялся в Москве, в Центре им. Мейерхольда 24 декабря 2012 года.

Спектакль принимал участие в разных фестивалях в России, Литве, Польше, Армении, Америке.

Английская версия спектакля: THE MAXIMS OF PETER POCKETS

Автор: Иван ВЫРЫПАЕВ
Режиссер: Зарa АНТОНЯН
Актер: Стивен ОКСНЕР
Свет: Максим БИРЮКОВ

 

Николай Берман: «Очень хорошие «Сентенции Пантелея Карманова» Зары Антонян в ЦИМе. Ранний текст Вырыпаева, который я когда-то читал и который мне казался несовершенным, вдруг производит магнетическое воздействие сродни одновременно и Кислороду с Июлем, и Танцу Дели с Иллюзиями. Во многом благодаря фантастическому актёру Стивену Окснеру, который проговаривает этот текст в невероятно стремительном темпе, с взрывной энергетикой, раз и навсегда заволакивая собой всё пространство, выплёскивая слова сплошным потоком, принимаясь то петь и играть на гитаре, то совершать странные телодвижения, то выбивать ритм руками по стене. Как бы материализуя воспалённое сознание то ли художника то ли маньяка то ли поэта».