САХАРНЫЙ РЕБЕНОК

Творческий центр «Среда»

Режиссер: Полина СТРУЖКОВА Премьера.
1 час
10+

«Сахарный ребенок» — это история взросления обычного ребенка в 30-40е годы прошлого века.

Девочка Стелла счастливо живет с мамой и папой в Москве. В ее жизни много сказок и песен, бесконечных игр с родителями, важных разговоров о том, что значит быть хорошим человеком. Но в один момент все меняется: её папу арестовали и увезли в неизвестном направлении, а их с мамой отправляют в ссылку в далекую и непонятную Киргизию.

Книга Ольги Громовой основана на воспоминаниях реального человека, Стеллы Нудольской, о своем детстве. Но ее трудно назвать документальной — скорее, это повесть-сказка, где реальные события из жизни девочки Стеллы происходят не только на фоне самого драматичного периода истории нашей страны, но и в мире образов и фантазий героини. С помощью мамы она создает свой внутренний сказочный мир, основанный на песнях, книгах, сказках, на самых важных моментах его недолгого счастливого детства. Этот мир дает ей внутреннюю опору в самых трудных ситуациях, его законы помогают сохранить любовь к жизни, веру в людей и уважение к себе.

Постановочная команда спектакля не пытается воспроизвести узнаваемые приметы ушедшей эпохи. Акцент делается на сказочном, метафорическом ощущении реальных событий — через особую работу с пространством, звуки, фактуры, образы.

После спектакля мы приглашаем вас остаться на обсуждение вместе с детьми — это часть проекта. Обсуждение длится около часа, а ведёт его психолог и театральный пелагог Татьяна Климова.

Премьера: 31 октября и 1 ноября 2020

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Памяти.

        

Режиссер: Полина СТРУЖКОВА

Драматург: Полина БОРОДИНА

Художники: Ксения ПЕРЕТРУХИНА, Леша ЛОБАНОВ, Шифра КАЖДАН

Художник по костюмам: Леша ЛОБАНОВ

Художник по свету: Михаил ЗЕМЦОВ

Композитор: Кирилл ШИРОКОВ

Продюсер: Татьяна ЛУКЬЯНОВА

Исполнители: Мария ТУХАРЬ, Евгений КОЗЛОВ, Анастасия САПОЖНИКОВА

Петербургский театральный журнал: «Авторы спектакля уловили самую суть этого текста как воспоминаний о детстве, которые занимают в нашей памяти важное место и хранятся особенно бережно, даже если там — страх, боль и обида. Потому что тепла и нежности, радости и надежды в них все равно больше. Актеры достают с полок коробки, как хрупкий груз, открывают осторожно, словно изнутри может что-то выпорхнуть, — и они начинают звучать благодаря тонкой партитуре композитора Кирилла Широкова»