РОЖДЕСТВО

Режиссер: Никита БЕТЕХТИН Премьера.
1 час 40 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Преподаватель физики приезжает в родной дом, чтобы отдать загадочный «долг», к которому он готовится странным образом: воображает, что убивает каждого, кто встречается ему на пути. Его окружают странные персонажи: дядя-таксист, полицейский, женщина — они существуют как будто лишь в его бреду, но постепенно сквозь бред проступает сюжет, отсылающий к травматическому прошлому.

Пьеса, в которой слышатся интонации самых разных авторов, была прислана «Любимовку-2017», но сам автор на фестиваль не явился. Есть подозрение, что Антон Лоскутов — это псевдоним.

В ЦИМе пьесу «Рождество» ставит режиссер Никита Бетехтин (в ЦИМе идет его спектакль «Черная коробка» по пьесе Павла Пряжко).

Критик Андрей Пронин о пьесе:
«Детектив, укутанный в пышную литературную обертку, временами напоминающий Фолкнера и больше похожий на прозу, чем на пьесу, хотя это обстоятельство может стать хорошим вызовом для сильного режиссера».

Предпоказ спектакля состоялся в рамках фестиваля «Новая драма 2018».

Премьера: 12 сентября 2018

Режиссер: Никита БЕТЕХТИН

Режиссёр по пластике: Игорь ШАРОЙКО

Художник: Надежда СКОМОРОХОВА

Видео художник: Александр РОМАНОВ

Композитор: Олег КРОХАЛЕВ

Актеры: Евгений КОЗЛОВ, Николай КОВБАС, Кирилл КОВБАС, Анастасия МИШИНА / Татьяна МАКСИМОВА

 

Анна Павленко для «Петербургского театрального журнала»: «Сразу бросается в глаза, как точно режиссер считал интонацию текста, его настроения и «предков» в искусстве. Путаные и сбивчивые монологи в спектакле помещены в туманные и мрачные миры, в каких легко себе представить полулюдей-полуфантомов Юрия Мамлеева или даже Дэвида Линча. Художник Надежда Скоморохова и видеохудожник Александр Романов выстроили пространство, не навязывающее зрителю никакой конкретики. Напротив, плоскости полукуба с подсвеченными гранями становятся универсальной площадкой для каждого микросюжета в этом потоке из уплывающей сути и блуждающего времени»

Анна Степанова, театральный критик: «Никита Бетехтин в Черной комнате сделал замечательный маленький спектакль. Он устроил своим персонажам все условия для поединка с откровенно потешающимся над ними нынешним горизонтальным, не античным роком, который, подкинув герою три задохнувшиеся в целлофановом пакете липкие булочки и заставив зачем-то их сожрать, лишил его витальности и загнал в смерть. Холодное бешенство разливается в полуторачасовом движении спектакля, где четыре действующих лица периодически залипают в какой-то марионеточной судороге, потом встают перед студийным микрофоном душу свою слоями приоткрывать, но вот без микрофона и судорог вдруг проваливаются в отчаянное больное одиночество. Надя Скоморохова придумала замечательное чб пространство. Левый угол сцены расчерчен белым словно для игры в крестики-нолики, но вместо них через квадратики ползут белые же титры, написанные чьей-то невидимой огромной рукой. Такая точная работа с пространством, аккумулирующая злую энергию, просто класс»

Татьяна Круковская, эксперт премии «Золотая маска-2019»: «…острый, точный и глобально, и в мелочах театр. Умный театр. Умный, интересный, современный, колючий театр»

Актёр Кирилл Ковбас о гастролях спектакля для КП: «Анатолий Эфрос сказал, что если после премьеры хотя бы один человек в зале встал и зааплодировал, то спектакль удался. Мне эта мысль очень понравилась. После показа «Рождества» в Нижнем Новгороде я вышел в коридор, где меня ждали две женщины. Они спросили: «Как вы выходите из образа? Вон сидит девушка, и она в шоке от того, как вы сыграли». Я смотрю: рыдает. Такое бывает не часто. Для меня это показатель»