РОНГО-РОНГО

Балет Москва

Хореограф: Роман АНДРЕЙКИН Премьера.
1 час
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Ронго-ронго – это загадочная письменность рапануйцев, которую до сих пор никто не расшифровал. Знаки на деревянных табличках пытались понять многие ученые, но им так ничего и не удалось. Танец – еще одна попытка декодировать эти пиктограммы, в которых заключена неизвестная культура исчезнувшего народа.

Рапануйцы – народ острова Пасхи (острова Рапа Нуи), чья культура и обычаи полностью исчезли под воздействием экологических и антропогенных факторов. Небольшой остров, от которого до ближайшей суши несколько тысяч километров – как здесь уберечься от катаклизмов? Леса на острове были вырублены в период расцвета рапануйской культуры, в результате почва выветрилась, начались голод и вооруженные конфликты, сопровождавшиеся каннибализмом. Затем жители изрядно пострадали от болезней, завезенных на остров европейцами и перуанских рабовладельцев, фактически истребивших несколько тысяч рапануйцев.

Спектакль берет из этой истории тему катастрофы, исчезновения и первобытности. Если может исчезнуть целая цивилизация, что же говорить о наших иллюзиях? Все ускользает. Спектакль позволяет взглянуть вглубь этого процесса и почувствовать суть исчезновения, ускользания, сна, иллюзии. Погружение и выныривание из сна – то, что вдохновляло создателя спектакля Романа Андрейкина, одного из ведущих танцовщиков «Балета Москва», дебютировавшего в качестве хореографа в этой работе.

Несмотря на то, что в центре внимания – тревожная жизнь древнего племени, авторы постарались избежать этничности и через современную пластику и ритмы попытались показать суть инстинктивного существования человека в опасном мире. Женская часть племени ждет встречи с мужчинами – вернутся ли они? А может быть, женщины готовятся к родам, свадьбе, войне?

За звуки в балете отвечает композитор Геннадий Лаврентьев и певица Анна Гофман. Живое исполнение их музыки акустически усиливается необычной сценографией.