РОДИНА

Режиссер: Андрей СТАДНИКОВ Премьера.
3 часа 40 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

*Спектакль создан при поддержке Фонда Михаила Прохорова 

*При покупке билетов обратите, пожалуйста, внимание на нестандартную схему зала. Зрительские кресла расположены в форме пирамиды, на плане представлен вид сверху. Места в центре схемы  – на вершине пирамиды.

«Родина» – масштабный проект в русле актуального направления «пост-память». В спектакле участвуют 60 исполнителей.
Спектакль – попытка переосмыслить недавнюю историю страны. Это история в равной степени о начале советской эпохи и о времени, которое наступило после — времени, когда мы бродили среди артефактов прошлого, но жили уже в иной действительности. «Мы» – это те, кто родился в СССР, но вырос в России.
Создатели спектакля пытаются ухватить образ советской страны, обращаясь к памяти своих современников. Лирический герой – подросток, который живет в мечтах и фантазиях, проводит свое время за чтением книг из советской, бабушкиной библиотеки. Образы прочитанного вплетаются в окружающий его мир. В сознании героя рождается образ впечатляющей силы, воплощающийся на сцене армией светловолосых девушек.
Вторая часть основана на пьесе одного из главных немецких драматургов Фолькера Брауна «Смерть Ленина». Пьеса о внутрипартийной борьбе в ВКП(б) в исполнении девяти молодых светловолосых актрис, которые пытаются примерить на себя образы реально существовавших людей, строивших новую страну ровно век назад.

*Проект создан группой современных художников и молодой продюсерской командой. Автор идеи Андрей Стадников – драматург и режиссер, в резюме которого экспериментальные проекты Мастерской Дмитрия Брусникина, в театре «Практика», Театре им. А.С. Пушкина, Театре на Таганке, педагогическая деятельность в Школе-студии МХАТ. Это второй совместный проект Стадникова и продюсеров Дарьи Вернер и Евгении Петровской (первым был спектакль «СЛОН» Мастерской Дмитрия Брусникина, вошедший в офф-программу фестиваля «Золотая Маска-2016»).

Спектакль Андрея СТАДНИКОВА
Художник:  Шифра КАЖДАН
Композитор: Дмитрий ВЛАСИК
Художник по костюмам: Ваня БОУДЕН
Художник по свету:  Антон АСТАХОВ
Продюсеры: Дарья ВЕРНЕР, Евгения ПЕТРОВСКАЯ

В ролях: Марина ВАСИЛЬЕВА, Анастасия ВЕЛИКОРОДНАЯ, Нина ГУСЕВА, Яна ЕНЖАЕВА, Алиса КРЕТОВА, Сергей КУПЧИЧЕВ, Эва МИЛЬГРАМ, Аскар НИГАМЕДЗЯНОВ, Мария ПОГРЕБНИЧКО, Анастасия ПРОНИНА, Алексей РОЗИН

Перформеры: Алёна АНИКИНА, Кристина БЕРЕЖНОВА, Василиса БЕРНАСКОНИ, Эдита БЛЕЙХ, Евдокия БОЖЕВОЛЬНОВА, Александра ГУЛЬГИНА, Анастасия ЖЕЛЕЗНОВА, Надин ЗЕНКЕВИЧ, Алиса ИВАНОВА, Мария ИВАНОВА, Вероника КАНДАУРОВА, Катя КАНКЕ-ЗАИКАНОВА, Ирина КАРПУШЕВА, Екатерина КЛЕПИКОВА, Софья КЛЮЧНИКОВА, Валентина КОБА, Полина КОЛМАКОВА, Наталия КОРОЛЕВА, Александра КУЗНЕЦОВА, Анастасия ЛАГРАНЖ, Оксана ЛАЗАРЕНКО, Лейли ШИХАЛИЕВА, Ирина ЛОБАНОВСКАЯ, Дария ЛЮБИВАЯ, Анастасия МУРЛЕЕВА, Вероника НИКУЛЬШИНА, Мария ПАЦЮК, Наталия ПОДЛЫЖНЯК, Анна ПРОНИНА, Полина ПУГАЧЕВА, Ольга РЕДЬКО, Ксения РОЩИНА, Валерия РОЩИНА, Александра САВИНА, Юлианна САРДАР, Дарья СЕНИНА, Ламара СМИРНОВА, Евгения СОБОЛЕВА, Любовь СТЕПАНОВА, Юлия ТАРАНОВА, Наталья ТИНЯКОВА, Анна ЦЕДИК, Ирина ЧЕБОТАРЬ, Елена ЧЕРНЯЧСКАЯ, Нора ШАРИФ, Полина ШИГАЕВА, Анастасия ЯЛОВЕГА, Екатерина ЯРМАХОВА

«Огонек»: «Это парадоксальное произведение можно оценить только вопреки ему самому: чем оно тягостнее, тем понятнее — что-то проникает в тебя без удовольствия, но через страдание. Это «что-то» создает большую глубину понимания, проникновения, чем массовый продукт на эту тему. И нельзя не признать, что именно такой способ интерпретации революции кажется сегодня наиболее действенным; вот уж действительно — «пропустить через себя». Это подлинное препарирование и разложение на атомы самой сути всего советского проекта, что вообще-то следовало бы в этом году сделать, воспользовавшись круглой датой, в масштабе всей страны. Но удалось в итоге только в камерном, замкнутом театральном пространстве, искусственно загнанном в пирамиду».

Виктор Вилисов для The-Village: «…режиссеру Андрею Стадникову 29 лет, и он поставил четырехчасовой спектакль «Родина», который невозможно смотреть, с которого невозможно уйти в процессе, с которого невозможно уйти после окончания, а когда вы все-таки уходите, то остаетесь в предельно неловком ощущении: не понимая, что произошло, вы абсолютно уверены, что только что посмотрели великий спектакль».

Coolconnection: «Своего рода, художественная пытка – изощренная, но и завораживающая, болезненная, но и ведущая к выдающемуся переживанию».

Esquire Russia: специальный проект. Смотреть видео

Afisha Daily: «Первая часть спектакля — про Россию 1990-х; вторая — про противостояние Троцкого и Сталина в 1920-е. Сходство между этими эпохами, по мнению режиссера, в том, что вертикаль власти еще не была выстроена и возможность социализма и демократии не казалась ни в том, ни в другом случае утопией».

The Vanderlust Russia«Похоже, ЦИМ выпускает новый хит, во всяком случае, команда, что стоит за «Родиной», обещает многое. Однажды они уже подарили нам умную сложносочиненную постановку «СЛОН» с брусникинцами, о которой долго гудела вся театральная Москва».

SNC | Шесть лучших спектаклей этой осени: «Это спектакль и о том, как относиться к своему прошлому и к тому, что живет в нас на уровне подсознания. На сцену обещают вывести целую армию светловолосых девушек: отважных блондинок, готовых участвовать в «Родине» в качестве перформеров, искали везде и набирали не только среди актрис. Костюмы тоже собирают всем миром. Создатели постановки объявили всенародный сбор черной одежды, которая будет использоваться в спектакле. В общем, «Родина» – это, прежде всего, спектакль про зрительское участие«.

Похожие события: