РОДИНА

Режиссер: Андрей СТАДНИКОВ Премьера.
3 часа 40 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
1 ноября в 19:00
2 ноября в 19:00
3 ноября в 19:00

*Спектакль создан при поддержке Фонда Михаила Прохорова 

*При покупке билетов обратите, пожалуйста, внимание на нестандартную схему зала. Зрительские кресла расположены в форме пирамиды, на плане представлен вид сверху. Места в центре схемы  – на вершине пирамиды.

Команда бескомпромиссных художников создала один из самых масштабных проектов ЦИМа: 57 светловолосых исполнительниц, пирамида из
зрительских кресел на сцене и столетний период истории России.

Спектакль – попытка переосмыслить недавнюю историю страны. Это история в равной степени о начале советской эпохи и о времени, которое наступило после — времени, когда мы бродили среди артефактов прошлого, но жили уже в иной действительности. «Мы» – это те, кто родился в СССР, но вырос в России.
Создатели спектакля пытаются ухватить образ советской страны, обращаясь к памяти своих современников. Лирический герой – подросток, который живет в мечтах и фантазиях, проводит свое время за чтением книг из советской, бабушкиной библиотеки. Образы прочитанного вплетаются в окружающий его мир. В сознании героя рождается образ впечатляющей силы, воплощающийся на сцене армией светловолосых девушек.
Вторая часть основана на пьесе одного из главных немецких драматургов Фолькера Брауна «Смерть Ленина». Пьеса о внутрипартийной борьбе в ВКП(б) в исполнении восьми молодых светловолосых актрис, которые пытаются примерить на себя образы реально существовавших людей, строивших новую страну ровно век назад.

30 апреля в 22.00, не дожидаясь окончания спектакля, мы проведем Театр Posle Родины в форме открытой перформативной конференции, на которую с маленькими докладами приглашаются все желающие. Подробности здесь.

*Проект создан группой современных художников и молодой продюсерской командой. Автор идеи Андрей Стадников – драматург и режиссер, в резюме которого экспериментальные проекты Мастерской Дмитрия Брусникина, в театре «Практика», Театре им. А.С. Пушкина, Театре на Таганке, педагогическая деятельность в Школе-студии МХАТ. Это второй совместный проект Стадникова и продюсеров Дарьи Вернер и Евгении Петровской (первым был спектакль «СЛОН» Мастерской Дмитрия Брусникина, вошедший в офф-программу фестиваля «Золотая Маска-2016»).

Спектакль Андрея СТАДНИКОВА
Художник:  Шифра КАЖДАН
Композитор: Дмитрий ВЛАСИК
Художник по костюмам: Ваня БОУДЕН
Художник по свету:  Антон АСТАХОВ
Продюсеры: Дарья ВЕРНЕР, Евгения ПЕТРОВСКАЯ

В ролях: Марина ВАСИЛЬЕВА, Анастасия ВЕЛИКОРОДНАЯ, Нина ГУСЕВА, Яна ЕНЖАЕВА, Алиса КРЕТОВА, Сергей КУПЧИЧЕВ, Эва МИЛЬГРАМ, Аскар НИГАМЕДЗЯНОВ, Мария ПОГРЕБНИЧКО, Анастасия ПРОНИНА, Алексей РОЗИН

Перформеры: Алёна АНИКИНА, Кристина БЕРЕЖНОВА, Василиса БЕРНАСКОНИ, Эдита БЛЕЙХ, Евдокия БОЖЕВОЛЬНОВА, Александра ГУЛЬГИНА, Анастасия ЖЕЛЕЗНОВА, Надин ЗЕНКЕВИЧ, Алиса ИВАНОВА, Мария ИВАНОВА, Вероника КАНДАУРОВА, Катя КАНКЕ-ЗАИКАНОВА, Ирина КАРПУШЕВА, Екатерина КЛЕПИКОВА, Софья КЛЮЧНИКОВА, Валентина КОБА, Полина КОЛМАКОВА, Наталия КОРОЛЕВА, Александра КУЗНЕЦОВА, Анастасия ЛАГРАНЖ, Оксана ЛАЗАРЕНКО, Лейли ШИХАЛИЕВА, Ирина ЛОБАНОВСКАЯ, Дария ЛЮБИВАЯ, Анастасия МУРЛЕЕВА, Вероника НИКУЛЬШИНА, Мария ПАЦЮК, Наталия ПОДЛЫЖНЯК, Анна ПРОНИНА, Полина ПУГАЧЕВА, Ольга РЕДЬКО, Ксения РОЩИНА, Валерия РОЩИНА, Александра САВИНА, Юлианна САРДАР, Дарья СЕНИНА, Ламара СМИРНОВА, Евгения СОБОЛЕВА, Любовь СТЕПАНОВА, Юлия ТАРАНОВА, Наталья ТИНЯКОВА, Анна ЦЕДИК, Ирина ЧЕБОТАРЬ, Елена ЧЕРНЯЧСКАЯ, Нора ШАРИФ, Полина ШИГАЕВА, Анастасия ЯЛОВЕГА, Екатерина ЯРМАХОВА

Интервью Андрея Стадникова и Дмитрия Власика OPEN DEMOCRACY«Банальная мысль, но в нашей стране все не так, как кажется. Властная структура кажется одним, но на самом деле она другая. Сталин почти всегда говорил «мы», «нам», а не «я», но при этом создавал вертикаль. Мне хотелось поставить спектакль про эту иерархию, потому что, к сожалению, это то, что наша страна пока так или иначе наследует даже царскому времени».

L’OFFICIEL: «Пожалуй, главный спектакль сезона (мы говорим о драматических, а не о балете, так что «Нуреев» не в счет). Стадников, в списке прошлых работ которого значится среди прочего спектакль о Соловецком лагере особого назначения, сделанный с «Мастерской Дмитрия Брусникина», — в принципе один из самых ярких театральных режиссеров страны. С премьеры «Родины» не прошло и месяца, но количество фан-трактовок уже приближается к отметке «третий сезон «Твин Пикса». Среди постов о ней в соцсетях мелькают вещи вроде: «Так галактически о…ел, что подошел спросить, действительно ли это великий спект или мне показалось».

«Огонек»: «Это парадоксальное произведение можно оценить только вопреки ему самому: чем оно тягостнее, тем понятнее — что-то проникает в тебя без удовольствия, но через страдание. Это «что-то» создает большую глубину понимания, проникновения, чем массовый продукт на эту тему. И нельзя не признать, что именно такой способ интерпретации революции кажется сегодня наиболее действенным; вот уж действительно — «пропустить через себя». Это подлинное препарирование и разложение на атомы самой сути всего советского проекта, что вообще-то следовало бы в этом году сделать, воспользовавшись круглой датой, в масштабе всей страны. Но удалось в итоге только в камерном, замкнутом театральном пространстве, искусственно загнанном в пирамиду».

Виктор Вилисов для The-Village: «…режиссеру Андрею Стадникову 29 лет, и он поставил четырехчасовой спектакль «Родина», который невозможно смотреть, с которого невозможно уйти в процессе, с которого невозможно уйти после окончания, а когда вы все-таки уходите, то остаетесь в предельно неловком ощущении: не понимая, что произошло, вы абсолютно уверены, что только что посмотрели великий спектакль».

Анна Степанова, театровед и педагог: «Три с половиной часа безо всякого развлечения, никакой эмпатии, никаких сантиментов. Спектакль, как поначалу казалось, обращен только к мозгу, способному простраивать смысловые параллели прошлого с нынешним, в который раз сооружая этакий традиционный отечественный исторический перпетум мобиле-коуб вслед за Пушкиным с его «Борисом Годуновым». Но оказалось все не так просто.
Молодость перформерш и актрис, сплошь блондинок, их уязвимость, их круговые марши создали у подножия пирамиды странное поле, транслирующее только одно ощущение: все это неправильно, так не должно быть. Сама пирамида под зрителями к концу второго акта как будто перестала быть сценической конструкцией и обрела в воображении образ верещагинской горы черепов, готовой разрастись и головами присутствующих. А желтая косища, соединяющая этот могильник с черной высью, этакая обвисшая ненадежная вертикаль для патентованных терпеливцев, похоже, готова уже сложится в петлю».

Coolconnection: «Своего рода, художественная пытка – изощренная, но и завораживающая, болезненная, но и ведущая к выдающемуся переживанию».

Esquire Russia: специальный проект. Смотреть видео

Afisha Daily: «Первая часть спектакля — про Россию 1990-х; вторая — про противостояние Троцкого и Сталина в 1920-е. Сходство между этими эпохами, по мнению режиссера, в том, что вертикаль власти еще не была выстроена и возможность социализма и демократии не казалась ни в том, ни в другом случае утопией».

The Vanderlust Russia«Похоже, ЦИМ выпускает новый хит, во всяком случае, команда, что стоит за «Родиной», обещает многое. Однажды они уже подарили нам умную сложносочиненную постановку «СЛОН» с брусникинцами, о которой долго гудела вся театральная Москва».

SNC | Шесть лучших спектаклей этой осени: «Это спектакль и о том, как относиться к своему прошлому и к тому, что живет в нас на уровне подсознания. На сцену обещают вывести целую армию светловолосых девушек: отважных блондинок, готовых участвовать в «Родине» в качестве перформеров, искали везде и набирали не только среди актрис. Костюмы тоже собирают всем миром. Создатели постановки объявили всенародный сбор черной одежды, которая будет использоваться в спектакле. В общем, «Родина» – это, прежде всего, спектакль про зрительское участие«.

Похожие события: