РОДИНА

Режиссер: Андрей СТАДНИКОВ
3 часа 40 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Спектакль создан при поддержке Фонда Михаила Прохорова 

Важно! При покупке билетов обратите, пожалуйста, внимание на нестандартную схему зала. Зрительские кресла расположены в форме пирамиды, на плане представлен вид сверху. Места в центре схемы  – на вершине пирамиды.

2 ноября спектакль «Родина» будет показан в рамках фестиваля «Родина авангарда». На все спектакли фестиваля действует абонемент.

Команда бескомпромиссных художников создала один из самых масштабных проектов ЦИМа: 57 светловолосых исполнительниц, пирамида из
зрительских кресел на сцене и столетний период истории России.

Спектакль переосмысляет недавнюю историю страны. Это история в равной степени о начале советской эпохи и о времени, которое наступило после — времени, когда мы бродили среди артефактов прошлого, но жили уже в иной действительности. «Мы» — это те, кто родился в СССР, но вырос в России.
Создатели спектакля конструируют образ советской страны, обращаясь к памяти своих современников. Лирический герой— подросток, который живет в мечтах и фантазиях, проводит свое время за чтением книг из советской, бабушкиной библиотеки. Образы прочитанного вплетаются в окружающий его мир. В сознании героя рождается образ впечатляющей силы, воплощающийся на сцене армией светловолосых девушек.
Вторая часть основана на пьесе одного из главных немецких драматургов Фолькера Брауна «Смерть Ленина». Пьеса о внутрипартийной борьбе в ВКП(б) в исполнении восьми молодых светловолосых актрис, которые пытаются примерить на себя образы реально существовавших людей, строивших новую страну ровно век назад.

Проект создан группой современных художников и молодой продюсерской командой. Автор идеи Андрей Стадников — драматург и режиссер, в резюме которого экспериментальные проекты Мастерской Дмитрия Брусникина, в театре «Практика», Театре им. А.С. Пушкина, Театре на Таганке, педагогическая деятельность в Школе-студии МХАТ. Это второй совместный проект Стадникова и продюсеров Дарьи Вернер и Евгении Петровской (первым был спектакль «СЛОН» Мастерской Дмитрия Брусникина, вошедший в офф-программу фестиваля «Золотая Маска-2016»).

Интервью Андрея Стадникова и Дмитрия Власика OPEN DEMOCRACY«Банальная мысль, но в нашей стране все не так, как кажется. Властная структура кажется одним, но на самом деле она другая. Сталин почти всегда говорил «мы», «нам», а не «я», но при этом создавал вертикаль. Мне хотелось поставить спектакль про эту иерархию, потому что, к сожалению, это то, что наша страна пока так или иначе наследует даже царскому времени».

The Vanderlust Russia: «Гигантская русая коса, нависающая над выстроенным в форме пирамиды залом, вас поразит; шествие шестидесяти отборных блондинок просто загипнотизирует; в антракте вы будете ходить вдоль стен, увлеченно читая развешенные на них признания и призывы, и в процессе испытаете всю гамму чувств от недоумения до восхищения. Прибавьте к этому раздвоенного Сталина и вождей революции в женском обличье  – и вы поймете, что без «Родины», при всей ее сложности, вам не жить«.

L’OFFICIEL: «Пожалуй, главный спектакль сезона (мы говорим о драматических, а не о балете, так что «Нуреев» не в счет). Стадников, в списке прошлых работ которого значится среди прочего спектакль о Соловецком лагере особого назначения, сделанный с «Мастерской Дмитрия Брусникина», — в принципе один из самых ярких театральных режиссеров страны. С премьеры «Родины» не прошло и месяца, но количество фан-трактовок уже приближается к отметке «третий сезон «Твин Пикса». Среди постов о ней в соцсетях мелькают вещи вроде: «Так галактически о…ел, что подошел спросить, действительно ли это великий спект или мне показалось».

«Огонек»: «Это парадоксальное произведение можно оценить только вопреки ему самому: чем оно тягостнее, тем понятнее — что-то проникает в тебя без удовольствия, но через страдание. Это «что-то» создает большую глубину понимания, проникновения, чем массовый продукт на эту тему. И нельзя не признать, что именно такой способ интерпретации революции кажется сегодня наиболее действенным; вот уж действительно — «пропустить через себя». Это подлинное препарирование и разложение на атомы самой сути всего советского проекта, что вообще-то следовало бы в этом году сделать, воспользовавшись круглой датой, в масштабе всей страны. Но удалось в итоге только в камерном, замкнутом театральном пространстве, искусственно загнанном в пирамиду».

Виктор Вилисов для The-Village: «…режиссеру Андрею Стадникову 29 лет, и он поставил четырехчасовой спектакль «Родина», который невозможно смотреть, с которого невозможно уйти в процессе, с которого невозможно уйти после окончания, а когда вы все-таки уходите, то остаетесь в предельно неловком ощущении: не понимая, что произошло, вы абсолютно уверены, что только что посмотрели великий спектакль».

Анна Степанова, театровед и педагог: «Три с половиной часа безо всякого развлечения, никакой эмпатии, никаких сантиментов. Спектакль, как поначалу казалось, обращен только к мозгу, способному простраивать смысловые параллели прошлого с нынешним, в который раз сооружая этакий традиционный отечественный исторический перпетум мобиле-коуб вслед за Пушкиным с его «Борисом Годуновым». Но оказалось все не так просто.
Молодость перформерш и актрис, сплошь блондинок, их уязвимость, их круговые марши создали у подножия пирамиды странное поле, транслирующее только одно ощущение: все это неправильно, так не должно быть. Сама пирамида под зрителями к концу второго акта как будто перестала быть сценической конструкцией и обрела в воображении образ верещагинской горы черепов, готовой разрастись и головами присутствующих. А желтая косища, соединяющая этот могильник с черной высью, этакая обвисшая ненадежная вертикаль для патентованных терпеливцев, похоже, готова уже сложится в петлю».

Coolconnection: «Своего рода, художественная пытка – изощренная, но и завораживающая, болезненная, но и ведущая к выдающемуся переживанию».

PORUSSKI.ME: «Жизнь – она для репортажа, для интервью, для газеты, журнала, новостных выпусков, а в театре должно случиться преображение – сквозь увеличительное стекло или кривое зеркало, неважно. Но, наверное, в определенные моменты жизнь задает такие вопросы, что уже не хватает пьес или романов, тогда театр обращается к документу. Один из таких вопросов – что есть Родина?»

Esquire Russia: специальный проект. Смотреть видео

Afisha Daily: «Первая часть спектакля — про Россию 1990-х; вторая — про противостояние Троцкого и Сталина в 1920-е. Сходство между этими эпохами, по мнению режиссера, в том, что вертикаль власти еще не была выстроена и возможность социализма и демократии не казалась ни в том, ни в другом случае утопией».

The Vanderlust Russia: «Похоже, ЦИМ выпускает новый хит, во всяком случае, команда, что стоит за «Родиной», обещает многое. Однажды они уже подарили нам умную сложносочиненную постановку «СЛОН» с брусникинцами, о которой долго гудела вся театральная Москва».

SNC | Шесть лучших спектаклей этой осени: «Это спектакль и о том, как относиться к своему прошлому и к тому, что живет в нас на уровне подсознания. На сцену обещают вывести целую армию светловолосых девушек: отважных блондинок, готовых участвовать в «Родине» в качестве перформеров, искали везде и набирали не только среди актрис. Костюмы тоже собирают всем миром. Создатели постановки объявили всенародный сбор черной одежды, которая будет использоваться в спектакле. В общем, «Родина» – это, прежде всего, спектакль про зрительское участие».

Похожие события: