ПЯТНА ЛЕОПАРДА

Драматург: Екатерина БОНДАРЕНКО Премьера.
50 минут
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

 

Предприниматель из Екатеринбурга не ожидал, что на пятна леопарда есть авторские права, и попал в тюрьму.

Эта полуабсурдная история стала основой для совместного исследования драматурга Екатерины Бондаренко и хореографа Татьяны Гордеевой.

Спектакль-перформанс поднимает темы сингулярности, власти, отношения к Другому и т.д.

Татьяна Гордеева: «Наш танцевальный перформанс – это результат сотрудничества танц-художника и драматурга. Изначально идея была предложена Катей. Вспоминая первый наш разговор и Катин интерес – это касалось обширной темы жалоб. Через рефлексию персонального опыта в дискурсе власти, через практику движения, танца, а также других методов исследования тема трансформировалась в «тело-другого». Перформанс крепнет только на показах. Для структурного решения использовалась реальная история одного судебного разбирательства, и на первом внутреннем показе в Москве присутствовал человек, который был его центром. Для нас это был очень специальный опыт. Наверное, не так часто в современном танцевальном перформансе в зале тот, о ком так или иначе ведется речь на сцене».

Екатерина Бондаренко:

«Очень дорогая для меня работа, в которой, в том числе, размышления на тему документальности. Важная еще и потому, что я впервые на сцене, и это преодоление и работа с телом, которое для меня по-прежнему загадка».

Татьяна Гордеева, Афиша: «Идея перформативности сегодня широко транслируется и в театре. Сегодня можно находиться на сцене, не представляя никакого персонажа, кроме того, которым сам являешься. А можно, наоборот, изображать кого-то, кто совсем на тебя не похож. В нашем спектакле мы оказываемся ровно посередине между тем, кто мы такие, и тем, кем мы не являемся. Для меня вот это самое интересное»

Екатерина Васенина, Театрал: «Уникальность «Пятен леопарда» в удачном сотрудничестве драматурга и хореографа (которые сами же и выступают актрисами и танцовщицами), в фокусном обращении в болевую точку современности, в умной композиционной работе. Эта работа и для широкого российского зрителя, который испытывает шок, катарсис, узнавание, и отличный кейс для фестивалей».

Театральный буфет: «Бондаренко произносит слова, которые Гордеева выражает танцевальными элементами: решетка, коридор, туалет, двухъярусная кровать, решетка, коридор, туалет, двухъярусная кровать, чаще и быстрее, одно и тоже — трудный и тяжелый в исполнении танец. Авторы вслух, изображая мысли телом, в словах и в пластике рассуждают о природе права: как это – что-то иметь, как это – что-то приобрести. Драматург-Бондаренко предлагает, Гордеева исполняет: вы хотите нарушить право прямо сейчас? Да. – Спойте, про жизнь. – Что спеть? О любви. – Ну, это не совсем жизнь. И звучит фонограмма «А не спеть ли мне песню о любви», наглядно демонстрируя механизмы действия и нарушения авторского права. Слово и широкое понятие «право» теряет свою претенциозность, становится театральным действием».

Syg.ma: «Что будет, если скрестить contemporary dance и театр.doc? Современный хореограф Татьяна Гордеева и драматург Екатерина Бондаренко соединили не вяжущиеся друг с другом вещи: танцевальный перформанс с его неинтерпретируемостью и документальный театр с его социально-политической внятностью. Получился необычный спектакль «Пятна леопарда», который идет в Центре имени Вс. Мейерхольда. В центре внимания — история уральского предпринимателя Руслана Телкова, который был арестован за незаконную печать на ткани популярного паттерна — рисунка шкуры леопарда. Из этого абсурдного юридического казуса авторы спектакля вывели целый философский трактат: об абсурде бытия, выборе, свободе и невозможности встать на место другого».