ПРОКЛЯТ В ЧЕТВЕРГ/CURSED ON A THURSDAY

Фестиваль «Перформанс в ЦИМе»

Перформер: Ноа ВОЛКЕР
1 час
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

«Мои работы всегда связаны с Америкой и моей американской идентичностью. В каком-то смысле мои перформансы открывают и исследуют американскость для моей аудитории. Значительная часть спектакля «Проклят в четверг» – это мое исследование, которое я провел, вернувшись в Техас в 2016 году. Дело в том, что я вырос в Техасе, и каждый год приезжаю туда на своего рода ретриты для самого себя: я пересматриваю собственные взгляды на мир – размышляю, пишу, собираю материал (видео и интервью). Во время ретрита в 2016 году случился значительный прорыв в работе, благодаря которому я понял, какой должна быть кульминация и общее направление перформанса. Во-первых, я нашел способ, как организовать все мысли по проекту за предыдущие шесть месяцев, а также запланировал, что буду делать в следующие пять. Кристаллизовалась идея произведения – в обстановке после выборов и после экономического спада: неуверенность. Во-вторых, я собрал документальные материалы, которые вошли в самую важную часть перформанса. Большое значение для Техаса и той местности, где провела детство моя мать, имел опиоидный кризис (резкое увеличение использование опиоидов – предписанных и непредписанных – прим. ред.) Я решил обратиться к этому в моем произведении. Путешествуя по центральному и восточному Техасу, я записывал материал, заезжая в маленькие и депрессивные городки. Эти съемки стали фоном для того отрывка, в котором я рассказываю про опиоидный кризис, и который стал кульминацией пьесы».

Ноа Фолкнер, режиссер, исполнитель

Перформанс был создан при поддержке  DASTheatre, который является частью DAS Graduate School in Amsterdam (Нидерланды)

“My work always connects to America and my American identity. My performances are about in a sense opening up and exploring Americanness for my audiences. An essential part of the process for Cursed on a Thursday was my return to Texas for research in December 2016. I grew up in Texas (Austin & San Antonio) and I travel there every year as a kind of retreat for myself to re-orientate my perspective: reflection, writing, and collecting materials (interviews and videos). During the 2016 Texas retreat two significant developments in the piece occurred that informed both the overall direction of the performance and the climax. First, I used the time there to organize my thoughts around the work I had been doing on the piece in the past six months as well as plan for the following five. I came to crystallization of the central idea behind the piece in the post-election and post-great recession environment that I was experiencing at home: uncertainty. Second, I collected documentary materials that now are part of the most crucial scene in the performance. In the background during my time in the US was the opioid crisis that was particularly affecting many of the small towns and communities in Texas close to where my Mother was raised. I wanted to address this in my piece. During a particular trip through Central and East Texas, I recorded footage of driving through many small and economically depressed towns. This footage became the backdrop for the performance my writing on the opioid crisis that is the climax of the play.”

Noah Voelker, director, actor

This performance was created with the support of DASTheatre, part of the DAS Graduate School in Amsterdam, Netherlands.

Драматург: Бильяна РАДИНОШКА

Режиссер, исполнитель: Ноа ВОЛКЕР

Техническая поддержка: Жарко ХААГСМА, Удо ЭЙКЕМАН

Визуальные консультанты: Берт ЯКОБС

Dramaturgy: Biljana Radinoska

Advisors: Sarah Moremans, Joachim Robbrecht, Ogutu Muraya

Technical Expertise: Harco Haagsma, Udo Akemann

Visual Consultation: Bert Jacobs

Thank-you: Chi Fung, Orion Maxted, Sophie Gusset, Juul Beeren, Barbara Van Lindt, and the DAS staff.