F

ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ

В рамках фестиваля «Театр музыкальных инструментов от XXI до XVI века»

Студия новой музыки / Фарадж КАРАЕВ / Маурисио КАГЕЛЬ / Жорж АПЕРГИС / Алексей СМИРНОВ
1 час
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
31 Январь в 19:00

Театр музыкальных инструментов — явление мало знакомое российскому зрителю, и объяснять его приходится через отсылки к перформансу, балету и постдраматическому театру в духе Хайнера Геббельса.

Место пьесы в инструментальном театре занимает композиторская партитура,  в которой наряду с нотами прописаны движения исполнителей и предметов. Вот, почему эту музыку нельзя услышать, не увидев.

В спектакль «Положение вещей» вошли три произведения:

1. «Семь преступлений любви» Жоржа Апергиса. Это семь зарисовок для кларнета, сопрано и ударных, которые в прочтении режиссера Алексея Смирнова приобретают характер любовного треугольника.

2.  «Dressur»  Маурицио Кагеля — произведение основателя жанра инструментального театра, которое исполняют три перкуссиониста на самых разных предметах: от половинок кокоса до голландских башмаков.

3. «Положение вещей» Фараджа Караева — одного из пионеров направления в России. Произведение исполняется тридцатью оркестрантами.

Спектакль открывает серию спектаклей «Студии новой музыки» в жанре театра музыкальных инструментов, в которых композиторские «партитуры действия» становятся предметом режиссерского осмысления, а игры звука получают новое, пространственно-театральное измерение.

Проект реализован при поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики

Смотрите в рамках фестиваля также спектакль «Истории любви» 

Режиссер-постановщик: Алексей СМИРНОВ
ансамбль СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ
Дирижер: Игорь ДРОНОВ
Солисты:
Екатерина КИЧИГИНА, сопрано
Никита АГАФОНОВ, кларнет
Андрей ВИННИЦКИЙ, Андрей НИКИТИН, Владимир ТЕРЕХОВ, ударные
Григорий КРОТЕНКО, контрабас

Colta.ru, интервью Фараджа Караева: «Владимир Тарнопольский силами своего ансамбля «Студия новой музыки» давно хотел исполнить в России это мое сочинение, которое было написано в 1991 году по заказу Ensemble Modern. Премьера тогда прошла в рамках прокофьевского фестиваля во Франкфурте-на-Майне. В программе стояло три новых сочинения — «Кассандра» Тарнопольского, «Двойные камерные вариации» Виктора Екимовского и «Положение вещей». Концерт прошел хорошо, принимали очень тепло, и через год ансамбль повез в Вену мое произведение на фестиваль Wien Modern.

Музыканты здесь одновременно и актеры, они ходят, декламируют тексты — это Эрнст Яндль и Макс Фриш, манипулируют с инструментами. У нас не очень привыкли к такому положению вещей и не очень его любят».