ПИТЕР ПЭН. ФАНТОМНЫЕ ВИБРАЦИИ

Июльансамбль

Режиссеры: Роман ФЕОДОРИ / Александр АНДРИЯШКИН
2 часа
18+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Зайдя в Большой зал, вы попадаете на остров Нет-и-не-будет, на котором могут находиться только дети до 9 лет — перед входом вы пройдёте специальную процедуру, которая позволит вам попасть на остров. Девять перформеров из «Июльансамбля» станут вашими проводниками: кто-то проведёт экскурсию по острову, кто-то предложит погадать на книге или устроить митинг, кто-то будет спонтанно затевать игры. Участвуйте или просто наблюдайте, спорьте и соглашайтесь, играйте с другими или придумайте свою игру, но главное — не забывайте, что на самом деле не вы смотрите спектакль, а он смотрит на вас.

Елена Ковальская, арт-директор ЦИМа: «Это театр, но он состоит из перформансов. Игры — но для взрослых. Путешествие в Неверленд, полтора часа на ногах — но не променад. Словом, ровно то, чего мы хотели — вещь, каких еще не делали».

Александр Андрияшкин, режиссер: «Питер Пэн» показывает, как складывается фикция и возникают договоренности, и в этом его сила».

Роман Феодори, режиссер: «Наша работа ЦИМом позиционируется как манифест поколения, но манифеста не будет. Перед нами не поколение, а девять молодых людей. И не просто миллениалов, а девять миллениалов-артистов. Не ждите от спектакля социологического исследования и широких обобщений».

Как мы рекомендуем ходить на «Питер Пэн. Фантомные вибрации»

1. Советуем надеть удобную одежду и обвуь и не брать с собой в зал крупные сумки и рюкзаки (их можно оставить в гардеробе): спектакль предполагает постоянное перемещение.

2. В спектакле предусмотрен достаточно близкий контакт с артистами и зрителями, поэтому мы оставляем право отказать в посещении спектакля людям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием психотропных средств или проявляющих агрессию.

3. Будьте готовы, что во время спектакля вам все время надо быть на ногах.

4. Вы можете свободно перемещаться между локациями и выбирать, за каким исполнителем следовать. Также вы можете в любой момент покинуть зал и вернуться по браслету.

Официальные хэштеги проекта: #нетинебудет, #тодането

Премьера: 30 и 31 марта 2019

Авторы идеи, режиссеры:  Роман ФЕОДОРИ и Александр АНДРИЯШКИН
Художники:  Ника ДУНДУА, Мария ПАВЛЕНКО
Композитор: Василий ПЕШКОВ
Художник по свету: Тарас МИХАЛЕВСКИЙ
Кураторы:  Елена КОВАЛЬСКАЯ, Евгения ПЕТРОВСКАЯ
Исполняют актеры театра ИЮЛЬАНСАМБЛЬ*: Роман ВАСИЛЬЕВ, Артем ДУБРА, Алексей ЕРМОШКИН, Вера КОЛЕСНИКОВА, Ксения ЧИГИНА, Сергей НОВОСАД, Варвара ФЕОФАНОВА, Варвара ШМЫКОВА, Никита ЮСЬКОВ

Фото: Екатерина Краева, Маргарита Денисова, Владимир Яроцкий

*ИЮЛЬАНСАМБЛЬ

Самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХАТ). Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» – принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Саша Денисова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Андрей Родионов и Катерина Троепольская, Аттила Виднянский – только часть списка ярких людей театра, которые работают с командой.

В течение двух лет команда участвовала в акции «Молодой МХАТ России» и при поддержке фонда «Вольное дело» объездила страну – от Калининграда до Владивостока. В 2016 году «Июльансамбль» провел впечатляющий тур по Сибири, сыграв спектакли в Иркутске, Хабаровске, Абакане, Красноярске, Омске.

При поддержке партнеров и друзей театр выполняет важную функцию – регулярно бывает в регионах России со спектаклями и образовательными программами. Воркута, Новокузнецк, Каменск-Уральский, Вологда, Череповец, Ухта, Сыктывкар, Казань, Воронеж, Анадырь и Магадан – список городов, где проходили гастроли команды. Совместно с «Золотой Маской» театр показал два спектакля в Таллине. Также «Июльансамбль» – постоянный участник Dubrovnik Art Forum в Хорватии.

Основной состав – выпускники 2016 года: Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Варвара Феофанова, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов. Также к команде присоединилась выпускница Олега Кудряшова в ГИТИСе (2018 г.) Вера Колесникова и актриса Мария Милешкина (выпускница Л. Хейфеца, ГИТИС, 2016 г.)

Спектакли «Июльансамбля» в ЦИМе: СОВРЕМЕННЫЙ КОНЦЕРТ, ЛИЛИОМ, ПО-ЧЕХОВУ. ТРИ СЕСТРЫ, ОЛИМПИЯ, БААЛ, УРОД

Ваш досуг: «Зачем идти?  Прежде всего — чтобы подумать о том, что такое современный театр. Не бойтесь: рассуждение не витает в области возвышенных материй. Достаточно взглянуть на себя со стороны: зачем я сюда пришел, чего мне не хватало? Постановка Июльансамбля — нечто вроде введения к большой и сложной книге, которая пишется прямо сейчас. Её название — «актуальный театр», а лучшие читатели — те, что ознакомились со вступлением, так что включайтесь и будьте открытыми к диалогу. В том числе — с собой«.

Сергей Хачатуров, арт-критик: «Тема «фантомных вибраций» очень близка к теме «зумирования» личной памяти и биографии в перформативном и изобразительном искусстве. В стиле странного алогичного перформанса новое действо и сделано. Сюжет о мальчике, который не хотел взрослеть, – лишь повод исследовать породу так называемых миллениалов, людей, родившихся в начале нулевых»

Анна Банасюкевич, «Театр»: «Спектакль тонко соединяет две темы: феномен миллениалов и возможности, права театра на исследование. И здесь, в этой театральной рефлексии, совсем нет пафоса и самонадеянности, скорее – здоровые сомнения.
Спектакль исследует предельные возможности театра по сокращению дистанции между актером и зрителем: да, театр, как все знают, место, где встречается человек с человеком, где свершается акт общения, но все же – насколько это настоящее общение?»

Ирина Сироткина: «Миленниалы — потерянное нашими политиками поколение. Они хотели бы изменить мир или хотя бы честно о нем высказаться, но им затыкают рты взрослые. «Нам говорят — ставьте о чем хотите, но про политику или, например, однополую любовь — ни-ни!» — говорит миллениалка Мария. И как здорово, что ЦИМ дал им возможность сформулировать свое перформативное высказывание, в котором нет места скепсису и самоцензуре»

ТАСС: «Не стоит идти лишь с настроем на погружение в детство — чувства, которые можно испытать, самые разные: от болезненных экзистенциальных проблем, связанных с возрастом и собственной самореализацией, до осознания непонимания поколений и нехватки диалога с собственной матерью».

Анастасия Патлай, режиссер: «На грани игры и жизни, совсем несказочно, иногда грустно, но можно окопаться с Лего и никого не замечать, можно смотреть как хореографию, можно принять правила и влиться в поток, и ещё много чего».