ПИТЕР ПЭН. ФАНТОМНЫЕ ВИБРАЦИИ

Июльансамбль

Режиссеры: Роман ФЕОДОРИ / Александр АНДРИЯШКИН Премьера.
2 часа
18+

Ситуативный театр для сотни участников и девяти артистов «Июльансамбля».

Елена Ковальская, арт-директор ЦИМа: «Это театр, но он состоит из перформансов. Игры — но для взрослых. Путешествие в Неверленд, полтора часа на ногах — но не променад. Словом, ровно то, чего мы хотели — вещь, каких еще не делали».

Александр Андрияшкин, режиссер: «Питер Пэн» показывает, как складывается фикция и возникают договоренности, и в этом его сила».

Роман Феодори, режиссер: «Наша работа ЦИМом позиционируется как манифест поколения, но манифеста не будет. Перед нами не поколение, а девять молодых людей. И не просто миллениалов, а девять миллениалов-артистов. Не ждите от спектакля социологического исследования и широких обобщений».

Рекомендации:

1. Мы просим вас быть в удобной обуви и одежде, а также не брать с собой крупные сумки и рюкзаки (их можно оставить в гардеробе), т.к. спектакль предполагает постоянное перемещение.

2. В спектакле предусмотрен достаточно близкий контакт с артистами и зрителями, поэтому мы оставляем право отказать в посещении спектакля людям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием психотропных средств или проявляющих агрессию.

3. Будьте готовы, что во время спектакля вам все время надо быть на ногах.

4. Вы сами опредляете в какую локацию и за каким исполнителем следовать и в какой момент ее покинуть. Также вы можете в любой момент покинуть зал и в любой момент в него вернуться (по браслету).

Официальные хэштеги проекта:

#нетинебудет

#тодането

Премьера: 30 и 31 марта 2019

Авторы идеи, режиссеры:  Роман ФЕОДОРИ и Александр АНДРИЯШКИН
Художники:  Ника ДУНДУА, Мария ПАВЛЕНКО
Композитор: Василий ПЕШКОВ
Художник по свету: Тарас МИХАЛЕВСКИЙ
Кураторы:  Елена КОВАЛЬСКАЯ, Евгения ПЕТРОВСКАЯ
Исполняют актеры театра ИЮЛЬАНСАМБЛЬ*: Роман ВАСИЛЬЕВ, Артем ДУБРА, Алексей ЕРМОШКИН, Вера КОЛЕСНИКОВА, Мария МИЛЕШКИНА, Сергей НОВОСАД, Варвара ФЕОФАНОВА, Варвара ШМЫКОВА, Никита ЮСЬКОВ

Фото: Екатерина Краева, Маргарита Денисова, Владимир Яроцкий

*ИЮЛЬАНСАМБЛЬ

Самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХАТ). Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» – принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Саша Денисова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Андрей Родионов и Катерина Троепольская, Аттила Виднянский – только часть списка ярких людей театра, которые работают с командой.

В течение двух лет команда участвовала в акции «Молодой МХАТ России» и при поддержке фонда «Вольное дело» объездила страну – от Калининграда до Владивостока. В 2016 году «Июльансамбль» провел впечатляющий тур по Сибири, сыграв спектакли в Иркутске, Хабаровске, Абакане, Красноярске, Омске.

При поддержке партнеров и друзей театр выполняет важную функцию – регулярно бывает в регионах России со спектаклями и образовательными программами. Воркута, Новокузнецк, Каменск-Уральский, Вологда, Череповец, Ухта, Сыктывкар, Казань, Воронеж, Анадырь и Магадан – список городов, где проходили гастроли команды. Совместно с «Золотой Маской» театр показал два спектакля в Таллине. Также «Июльансамбль» – постоянный участник Dubrovnik Art Forum в Хорватии.

Основной состав – выпускники 2016 года: Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Варвара Феофанова, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов. Также к команде присоединилась выпускница Олега Кудряшова в ГИТИСе (2018 г.) Вера Колесникова и актриса Мария Милешкина (выпускница Л. Хейфеца, ГИТИС, 2016 г.)

Спектакли «Июльансамбля» в ЦИМе: СОВРЕМЕННЫЙ КОНЦЕРТ, ЛИЛИОМ, ПО-ЧЕХОВУ. ТРИ СЕСТРЫ, ОЛИМПИЯ, БААЛ, УРОД

Ваш досуг: «Зачем идти?  Прежде всего — чтобы подумать о том, что такое современный театр. Не бойтесь: рассуждение не витает в области возвышенных материй. Достаточно взглянуть на себя со стороны: зачем я сюда пришел, чего мне не хватало? Постановка Июльансамбля — нечто вроде введения к большой и сложной книге, которая пишется прямо сейчас. Её название — «актуальный театр», а лучшие читатели — те, что ознакомились со вступлением, так что включайтесь и будьте открытыми к диалогу. В том числе — с собой«.

Сергей Хачатуров, арт-критик: «Тема «фантомных вибраций» очень близка к теме «зумирования» личной памяти и биографии в перформативном и изобразительном искусстве. В стиле странного алогичного перформанса новое действо и сделано. Сюжет о мальчике, который не хотел взрослеть, – лишь повод исследовать породу так называемых миллениалов, людей, родившихся в начале нулевых»

Анна Банасюкевич, «Театр»: «Спектакль тонко соединяет две темы: феномен миллениалов и возможности, права театра на исследование. И здесь, в этой театральной рефлексии, совсем нет пафоса и самонадеянности, скорее – здоровые сомнения.
Спектакль исследует предельные возможности театра по сокращению дистанции между актером и зрителем: да, театр, как все знают, место, где встречается человек с человеком, где свершается акт общения, но все же – насколько это настоящее общение?»

Ирина Сироткина: «Миленниалы — потерянное нашими политиками поколение. Они хотели бы изменить мир или хотя бы честно о нем высказаться, но им затыкают рты взрослые. «Нам говорят — ставьте о чем хотите, но про политику или, например, однополую любовь — ни-ни!» — говорит миллениалка Мария. И как здорово, что ЦИМ дал им возможность сформулировать свое перформативное высказывание, в котором нет места скепсису и самоцензуре»

ТАСС: «Не стоит идти лишь с настроем на погружение в детство — чувства, которые можно испытать, самые разные: от болезненных экзистенциальных проблем, связанных с возрастом и собственной самореализацией, до осознания непонимания поколений и нехватки диалога с собственной матерью».

Анастасия Патлай, режиссер: «На грани игры и жизни, совсем несказочно, иногда грустно, но можно окопаться с Лего и никого не замечать, можно смотреть как хореографию, можно принять правила и влиться в поток, и ещё много чего».