ОТЕЛЬ КАЛИФОРНИЯ

Режиссер: Саша ДЕНИСОВА Премьера.
2 часа
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
12 января в 19:00
15 февраля в 19:00

Драматург и режиссер Саша Денисова реконструирует на сцене исторический марш мира – поход хиппи на Пентагон, тогда 50 тысяч человек направились к крупнейшему в мире военному зданию с цветами и плакатами и держали осаду целую ночь, распевая песни и затыкая ромашками ружейные дула.

В спектакле подготовка к этому невероятному шествию против войны во Вьетнаме происходит в вымышленном отеле «Калифорния», прототипом которого стал легендарный нью-йоркский «Челси». В нём разместились все селебритис из американских 1960-х. Дженис Джоплин (Ксения Орлова) репетирует «важные социально-политические блюзы», Джим Моррисон (Данила Калабин) пишет письмо отцу – адмиралу из Пентагона, Энди Уорхол (Михаил Эфимов) придумывает фильм о здании Минобороны США, Патти Смит с Робертом Мэпплторпом (Анастасия Пронина и Илья Ловкий) ссорятся на тему искусства и политики, а Хантер Томпсон (Михаил Горский) пишет репортаж, объявляя личную войну Белому дому.

Параллельная линия спектакля — танцевальный вербатим молодого человека из нашего времени, артиста театра «Балет Москва» Константина Челкаева, который рассказывает о том, что значит для него свобода и борьба за нее сегодня.

Художница Ксения Перетрухина создала на сцене пространство условного отеля-призрака, Шифра Каждан восстановила настоящие транспаранты и предметы 60-х. Леша Лобанов придумал коллекцию костюмов, где нашлось место и винтажным Levi’s, и современной одежде: мода последних сезонов на бохо-шик пришлась очень кстати.

Спектакль ЦИМа — путешествие в эпоху, когда люди в джинсах были готовы умереть за свободу, любовь и рок-н-ролл. Это попытка примерить на себя утопию 60-х: миллионный опенэйр Вудсток и стотысячный митинг против Вьетнамской войны в Вашингтоне, осада фабрик, производящих смертоносный напалм, время любви и единения. Тогда люди с электрогитарами наивно, но твердо верили, что написав пару хороших песен и врубив усилитель на полную мощность, они смогут изменить мир. Саша Денисова вводит в спектакль фигуру современного молодого человека – 25-летнего парня из 2016 года (Константин Челкаев). Его монологи и его танец – поиск состояния свободы, которой искушают нас легендарные рок-звезды и дети цветов.

В спектакле звучит музыка 60-х: The Nice, Mountain, The Kinks, Grateful Dead,  Gentle Giant, The Doors, Jefferson Airplane, Cream, Led Zeppelin, Janis Joplin, T. Rex, Bob Dylan, Simon&Garfunkel, Uriah Heep, Rare Bird.

Джим Моррисон: «Шестидесятые будут казаться людям будущего временем невероятно романтичным, скорее всего, в глазах истории это будет похоже на период трубадуров во Франции или Ренессанс, который был в Европе после эпидемии чумы. Люди одевались ярко, танцевали, любили, жили на острие — будто наступила весна. Думаю, мы будем казаться людям будущего очень привлекательными».

Партнером спектакля выступила компания Levi’s:

Маартен Слингерланд, Генеральный директор Levi’s в России: «Levi’s® всегда ассоциировался с молодежной культурой, новыми идеями, бунтарством и индивидуальностью — в 60-ые это было особенно актуально.  В наши дни 60-ые продолжают оказывать влияние на поп-культуру и моду. 505™-ая модель джинсов была тесно связана с этой эпохой, став контркультурным символом и средством самовыражения. В этом сезоне мы представили 505с — обновленную версию классического силуэта, а ЦИМ поставил спектакль “Отель Калифорния”, — здесь и сейчас мы видим проявления прошедшей эры. Мы очень рады, что главные герои постановки носят Levi’s. Для нас честь быть причастными к формированию духа времени прошлого и настоящего”.

Елена Ковальская, арт-директор ЦИМа: «Джинсы Levis носили дети цветов в США, и мы в Советском союзе шли на подвиги, чтобы добыть такие же: ведь быть свободным и по-настоящему make love, not war можно только в “левайсах”. Благодарим новых друзей за поддержку выпуска «Отеля «Калифорния». Встретить людей, с которыми вы разделяете общие ценности, — это уже большой успех».

При поддержке Департамента культуры города Москвы

Автор пьесы Саша ДЕНИСОВА

Режиссер Саша ДЕНИСОВА

Хореограф Константин ЧЕЛКАЕВ

Художники: Шифра КАЖДАН, Ксения ПЕРЕТРУХИНА

Художник по костюмам Леша ЛОБАНОВ

Художник по свету Иван ВИНОГРАДОВ

Художник по гриму Татьяна СОРОКИНА

Видео: Шифра КАЖДАН

Видеоинженер Дмитрий СОБОЛЕВ

Подбор видео Александра ХЛЕСТКИНА

Монтировщики: Алексей ВЕСЕЛОВ, Виталий КОЧЕТКОВ, Павел ИВАНОВ, Тимур МАРКЕЛОВ, Сергей КУВИН
Заведующий постановочной частью Александр КЛИМУШИН
Помощник режиссера Дарья ЩЕРБАК
Ассистент Полина ЗАРИПОВА
Реквизиторы: Александра АГЕЕВА Анна КУЧЕРОВА
Свет: Максим БИРЮКОВ, Фёдор МЯСНИКОВ Арсен САФАРОВ
Звукорежиссер Сергей ВОЛКОВ
Звук: Андрей БОГДАНОВИЧ, Сергей ВОЛКОВ, Дмитрий ТРУШИН
В ролях:

Джонс, агент ЦРУ – Роман ШАЛЯПИН

Патти Смит – Анастасия ДЬЯЧУК

Кен Кизи – Михаил ЕФИМОВ

Джерри Рубин, йиппи, Комитет Вьетнамского дня – Олег СОКОЛОВ

Эбби Хоффман, йиппи, Комитет Вьетнамского дня – Илья ЗАМЧАЛОВ

Дженис Джоплин – Ксения ОРЛОВА

Джим Моррисон – Данила КАЛАБИН

Грейс Слик, группа Jefferson Airplane – Татьяна ПАРШИНА

Роберт Мэпплторп – Илья ЛОВКИЙ

Хантер Томпсон — Михаил ГОРСКИЙ

Доктор Гонзо, адвокат Томпсона — Андрей КУРНОСОВ

Аманда, Бэббс, Фей, Веселые проказники – Олеся АБРАМОВА, Данила КАЛАБИН, Михаил ГОРСКИЙ

Полковник Хелмс, ЦРУ – Александр УСЕРДИН

Шаман шошонов Шошока Желтая рука — Андрей КУРНОСОВ

Энди Уорхол — Михаил ЕФИМОВ

Кэнди Дарлинг, певица Нико, свита Уорхола: Илья ЗАМЧАЛОВ, Олеся АБРАМОВА

Телеведущий Тринкли-Бринкли – Илья ЛОВКИЙ

Современный молодой человек – Константин ЧЕЛКАЕВ

 

 

NoFixedPoints: «Исследование мира хиппи шестидесятых сводится к старательному копированию и воспроизведению исторических персонажей и героев фильма. Этому действию и академичной актерской игре (блестящей) довольно сложно сопереживать. На этом уровне постановка смотрится как пастиш или историческое — и эклектичное — воспроизведение эпохи. Но в пьесе есть еще один слой, который и придает объем происходящему. Это история Кости Челкаева, который играет сам себя — современного нам молодого человека. Он первым выходит на сцену перед началом спектакля и остается на ней до самого конца. Костя работает в технике танцевального перформанса: простым разговорным языком с неидеальной дикцией рассказывает о своей жизни. Какое влияние на него оказало движение хиппи. Как он танцевал под музыку Моррисона. Как его бросила девушка. Как он решил, что хочет танцевать и поступил в училище. Костина искренность, мощное присутствие на сцене — это то, чему я могу сопереживать как зритель».

Posta Magazine: «Параллельная линия спектакля — история современного молодого человека и его поисков свободы и собственного «я» через танец и музыку. Сначала его звучащие в записи монологи кажутся слишком далекими от основного сюжета пьесы, но постепенно параллельные прямые пересекаются: все-таки само течение жизни и развитие искусства — лучшие доказательства неевклидовой геометрии. Речь не о цикличности и вечном повторении, а о глубинных потребностях и стремлениях человека. И свобода, как первичные инстинкты, — одна из основ его существования. У каждого свой путь к ее обретению, многие от нее отказываются — добровольно, по принуждению или просто неосознанно, в силу сформированных окружением привычек и взглядов — но для художника это единственно возможное условие жизни».

Syg.ma: «Я не ставила себе цели делать политическую сатиру, делать какие-то сближения с нашим временем. Я сразу сказала актерам: мы на них не похожи ничем. Между ними и нами колоссальная дистанция. Уровень социальной эмпатии у них выше: они смотрят на женщину из деревни Сонгми, сожженной напалмом, и их сочувствие огромно. В течении войны было убито три миллиона вьетнамцев, пятьсот тысяч американцев находятся во Вьетнаме. Каждую неделю приходят сводки с сотнями погибших, все время хоронят кого-то, объявлена полная массовая мобилизация, молодых ребят забирают все время. Нам трудно представить эти масштабы. И степени свободы и социальной включенности американцев можно только позавидовать. Задача этого спектакля — исследовать эту эпоху, а не приближать ее к нам. И не делать никаких параллелей: Оккупай Абай и оккупация Пентагона несопоставимые вещи».