ОНЕГИН

ИТС "Круг"


50 минут
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

В театре-студии «Круг», которому более двадцати лет, играют «особые артисты» – люди с ментальными особенностями развития. Новая работа театра – «Онегин». Пушкинского текста в спектакле почти нет, но есть его мотивы. И его герои. Пластический спектакль с живой музыкой, многолюдными сценами и выразительными дуэтами показывает трансформацию образа Онегина, который оказывается тем «другим», который не хочет и не может вписываться в общество.

Наталья Попова, режиссер: «Онегин стоит в ряду героев байроновского типа — лишних людей. Плеяду их открыл Чайльд Гарольд  — обобщенный образ романтического героя. Пушкин и сам указывает на некоторую преемственность Онегина у этого героя, чье имя Child означает «дитя» или «молодой дворянин». Для меня как постановщика «Онегина» в инклюзивном театре это стало ключевым моментом при выборе на роль главного героя молодого человека с синдромом Дауна. Прекрасный молодой человек, очень артистичный, с врожденным чувством достоинства. В его пластической партитуре неизменно присутствует жест отстранения, отталкивания, отторжения. Размышляя о причине устойчивости этого жеста у актера, я поняла, что он появляется в ситуации пресыщенности информацией, в особенности, эмоциональной. А не таков ли Онегин? Конечно, у него нет Даун-синдрома, но его эмоциональная емкость так же мала».

Интегрированная театральная студия ИТС Круг при РОО СТР «Круг» – один из старейших инклюзивных коллективов России (1995), приоритетным направлением деятельности является разработка метода развития актера инклюзивного театра. Студия – участник европейских фестивалей (Scintillae — Fundacion Manantial (Мадрид), International Biennale Theatrical Meetings Therapy and Theatre VIII, X (Лодзь), International Festival of Theatres for the Disabled Domino (Люблин), Live it Up – Χορεύοντας για τη ζωή (Кавала), Viva La Vida (Париж), VIII Internacional Festival Escena Mobile (Севилья), а также проводит мастер-классы в городах России.

 

 

Режиссер: Наталья ПОПОВА
Художник: Евгения СОБОЛЕВА, Наталья ИЛЬИНА
Художник по свету: Елена ПЕРЕЛЬМАН
Музыкальные импровизации: Никита БАРАНОВ, Дмитрий ГРАНКОВ, Вячеслав ДОНЕЦ, Вера ЕГОРОВА, Сергей МАКСИМКИН, Максим НОВИКОВ, Мария МИЛОВАНОВА
Исполнители:  Анастасия ПИНГАЧЕВА, Антонина ПЯТКОВА, Анастасия ЧЕРМШАНЦЕВА, Александр ГОГОЛЕВ, Яна КУЛИКОВА, Давид ЧИЧИЛЯН, Алексей ЩЕРБАКОВ, Виктория ХРЕНОВА

Онегина, который и оказывается тем «другим», который не хочет и не может вписываться в общество.

Наталья Попова, режиссер: «Мы, конечно, знаем, что Онегин, как персонаж, стоит в ряду героев «Байроновского типа» — лишних людей… . Мы, конечно, знаем, что плеяду этих героев открыл образ Чайльд Гарольда Байрона — обобщенный образ романтического героя (в отличие от Онегина — героя куда более реалистического). Пушкин сам указывает на некоторую преемственность этих образов. Но вряд ли мы задумывались, почему в английском оригинале имя этого героя Child (дитя) — молодой дворянин. Для меня, как постановщика «Онегина» в инклюзивном театре, это стало ключевым моментом при выборе на роль главного героя молодого человека с синдромом Дауна. Прекрасный молодой человек, очень артистичный, с врожденным чувством достоинства. В его пластической партитуре неизменно присутствует жест отстранения, отталкивания, отторжения. Размышляя о причине устойчивости этого жеста у актера, я поняла, что он появляется в ситуации переутомления, пресыщенности информацией, в особенности, эмоциональной. А не таков ли Онегин? Конечно, у него нет Даун-синдрома, и его эмоциональная емкость мала совсем по другой причине».

Lab.Thebesttheater: «Основной фокус в «Онегине» был сделан на коллективные сцены, в которых около пятнадцати перформеров образовывали единое тело и находились таким образом в непосредственной физической коммуникации. По мысли Поповой, коллективное театральное проживание классики позволяет особому человеку подключиться к этому значимому для всей культуры ресурсу».