ОЛИМПИЯ

Июльансамбль

Режиссер: Павел ДАНИЛОВ
1 час 10 минут
16+

Для первой работы с современной российской драматургией «рыжаковцы» выбрали «новую классику» – пьесу Ольги Мухиной «Олимпия». Действие начинается в дни Олимпиады-80 и заканчивается в год сочинской Олимпиады.

Постсоветское поколение актеров погружается в эпоху,  которая уже обросла штампами, и открывают для себя «человеческое» лицо того времени.

Елена КОВАЛЬСКАЯ, арт-директор ЦИМа: «Мне нравится эта работа попыткой обобщения. это попытка рассказать про 90-е через себя и, может, на дистанции, которой страшно не хватает людям из 90-х, мы сможем увидеть большие глобальные явления. Например, это пьеса про то, откуда наш консервативный поворот! В каком-то смыcле она должна нас с ним примирить. про злоключения человека 90-х, который приходит к Богу. Это то, что произошло людьми, которых мы из Москвы не очень видим и не хотим видеть.
Консервативный поворот очень сильное явление, а не выходка новой власти. Некая объективная реальность, которая динамическим образом развивалась и пришла к этому логически, а не от насилия власти.
Мухина, москвичка, человек из мира театра, из верхушки пирамиды Маслоу, рассказывает про некий тектонический сдвиг. Он произошел, а мы отказываемся принимать, что это не политика, а правда. Если читать пьесу – это поэзия-поэзия. ребята этого не слышат. Они актуализируют пьесу. Здорово, что они делают это так!»

Режиссер: Павел ДАНИЛОВ
Драматург: Ольга МУХИНА
Художник: Анна ШАРОНОВА
Композитор: Евгений ЕГОРЕНКОВ
Свет: Антон АСТАХОВ
Видео: Дарья КЫЧИНА
Автор титульного фото: Константин ТИШШЕ

Актеры (театр «Июльансамбль»*): Степан АЗАРЯН, Роман ВАСИЛЬЕВ, Алексей ЕРМОШКИН, Алексей КАМАНИН, Алевтина ТУКАН, Варвара ФЕОФАНОВА

*ИЮЛЬАНСАМБЛЬ
Самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХТ). Выпустившись летом 2016 года, команда решила не расставаться и создать собственный театр.

Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» – принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Ведущие российские педагоги работали с артистами на протяжении четырёх лет учёбы – Андрей Юрганов, Дмитрий Бак, Видас Силюнас. Сергей Земцов, Михаил Лобанов.
Артисты ансамбля стажировались у европейских мастеров театра – у Жозефа Наджа, Петера Гемза, Аттилы Виднянского.
Алла Сигалова, Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Саша Денисова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская – только часть списка ярких людей театра, которые работают с ансамблем.
«Крестным отцом» нового театра стал Константин Райкин, подписав выпускникам дипломы и дав серьёзную оценку команде!

В течение двух лет команда участвовала в акции «Молодой МХАТ России» и объездила страну – от Калининграда до Владивостока. Сразу после получения дипломов «Июльансамбль» провел впечатляющий тур по Сибири, сыграв спектакли в Иркутске, Хабаровске, Абакане, Красноярске, Омске.
Актеры театра «Июльансамбль»:  Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Алевтина Тукан, Варвара Феофанова, Джордан Фрай, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов.

Афиша: Шестеро артистов  в стерильном белом пространстве исполняют пьесу Ольги Мухиной — про Олимпиаду 1980 года в Москве. А на самом деле — про разницу и сходство поколения двадцатилетних тогда и сейчас. Режиссер спектакля — дебютант Павел Данилов.

Интервью драматурга Оли Мухиной Елене Ковальской на Colta.ru: «Оля Мухина — легенда. В середине девяностых, когда в театре шла только классика, Оля Мухина была первым живым молодым человеком — к тому же девушкой, — чья пьеса появилась на московской сцене».

GQ: «Артисты «Июльансамбля» не помнят Олимпиады-80, пустых полок магазинов и других примет советской эпохи, но проживают жизнь сегодняшних 40-летних, заставших и шальные 90-е, и сменившие их изобилием и кислотной свободой 2000-е. «Олимпия» — пьеса не об эпохе, какой помнит ее заштампованное чаще всего сознание, но о людях, живших тогда и добравшихся или не добравшихся до сейчас — каждый своим путем».

Анна Степанова, театровед и педагог: «Режиссер Павел Данилов, родившийся в 1989, вместе с художником Анной Шароновой и юными артистами «ИЮЛЬАНСАМБЛЯ» эту самую историю как бы разглядывает из сегодня, не впадая в сантименты и рефлексию. Спектакль выстроен на плоскости с видеорядом, и в один прекрасный момент вместо всяческих дизайнерских рисуночков оттуда вдруг словно вываливаются на персонажей и нас многочисленные чуть поблекшие фотографии 90-х — с бандитами, торгашами, Ельциным и митингами. Потом та реальность снова сворачивается и исчезает, а после приторного даже по сказочным меркам мухинского благополучного финала появляется наглая, яркая, лихо придуманная постановщиками надпись «Счастье не за горами!»
Испытала во время длящегося час с небольшим спектакля массу разнообразных чувств и думала всяческими мыслями».

Арт-критик Сергей Хачатуров: «Они честно поселяются в предлагаемых обстоятельствах жизни внутри квеста или стрит-артистских рисунков и создают нечто вроде комикса или шаблона, в котором точно увидены диагностика беспамятства новейшей истории и истоки этого беспамятства. Очень мужественный и беспощадный к проблемам поколения спектакль».

КультМск: «Костюмы-трансформеры помогают переноситься во времени и пространстве, работа художника Анны Шароновой и художника по свету Антона Астахова, дополняются видеоизображениями от Дарьи Кычиной. Четкое взаимодействие всех трех составляющих производит яркое впечатление и помогает глубоко погрузиться  в атмосферу спектакля».