ОЛИМПИЯ

Июльансамбль

Режиссер: Павел ДАНИЛОВ Премьера.
1 час 10 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
18 октября в 20:00
21 ноября в 20:00

Для первой работы с современной российской драматургией «рыжаковцы» выбрали «новую классику» – пьесу Ольги Мухиной «Олимпия». Действие начинается в дни Олимпиады-80 и заканчивается в год сочинской Олимпиады.

Постсоветское поколение актеров погружается в эпоху,  которая уже обросла штампами, и открывают для себя «человеческое» лицо того времени.

 

Афиша: Шестеро артистов  в стерильном белом пространстве исполняют пьесу Ольги Мухиной — про Олимпиаду 1980 года в Москве. А на самом деле — про разницу и сходство поколения двадцатилетних тогда и сейчас. Режиссер спектакля — дебютант Павел Данилов.

Интервью драматурга Оли Мухиной Елене Ковальской на Colta.ru: «Оля Мухина — легенда. В середине девяностых, когда в театре шла только классика, Оля Мухина была первым живым молодым человеком — к тому же девушкой, — чья пьеса появилась на московской сцене».

GQ: «Артисты «Июльансамбля» не помнят Олимпиады-80, пустых полок магазинов и других примет советской эпохи, но проживают жизнь сегодняшних 40-летних, заставших и шальные 90-е, и сменившие их изобилием и кислотной свободой 2000-е. «Олимпия» — пьеса не об эпохе, какой помнит ее заштампованное чаще всего сознание, но о людях, живших тогда и добравшихся или не добравшихся до сейчас — каждый своим путем».

Анна Степанова, театровед и педагог: «Режиссер Павел Данилов, родившийся в 1989, вместе с художником Анной Шароновой и юными артистами «ИЮЛЬАНСАМБЛЯ» эту самую историю как бы разглядывает из сегодня, не впадая в сантименты и рефлексию. Спектакль выстроен на плоскости с видеорядом, и в один прекрасный момент вместо всяческих дизайнерских рисуночков оттуда вдруг словно вываливаются на персонажей и нас многочисленные чуть поблекшие фотографии 90-х — с бандитами, торгашами, Ельциным и митингами. Потом та реальность снова сворачивается и исчезает, а после приторного даже по сказочным меркам мухинского благополучного финала появляется наглая, яркая, лихо придуманная постановщиками надпись «Счастье не за горами!»
Испытала во время длящегося час с небольшим спектакля массу разнообразных чувств и думала всяческими мыслями».

Арт-критик Сергей Хачатуров: «Они честно поселяются в предлагаемых обстоятельствах жизни внутри квеста или стрит-артистских рисунков и создают нечто вроде комикса или шаблона, в котором точно увидены диагностика беспамятства новейшей истории и истоки этого беспамятства. Очень мужественный и беспощадный к проблемам поколения спектакль».

КультМск: «Костюмы-трансформеры помогают переноситься во времени и пространстве, работа художника Анны Шароновой и художника по свету Антона Астахова, дополняются видеоизображениями от Дарьи Кычиной. Четкое взаимодействие всех трех составляющих производит яркое впечатление и помогает глубоко погрузиться  в атмосферу спектакля».