НОВОЕ ВРЕМЯ

Участник программы «Александринский театр в Москве». Золотая Маска 2016


1 час 40 минут
18+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
1 Апрель в 19:00

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

НОВОЕ ВРЕМЯ —  это встреча корифеев труппы Александринского театра и молодых актеров, contemporary dance от хореографа Татьяны Гордеевой, исполняемая вживую музыка Владимира Раннева и впечатляющая инсталляция из нескольких тонн металла на сцене. Автор пьесы, написанной специально по заказу Новой сцены — молодой петербургский драматург, сценарист и режиссер Татьяна Рахманова.

1564 год. Италия. Астроном Галилео Галилей совершает открытие, изменившее судьбу человечества. До сих пор ученые рассматривали Землю неподвижной, надежной опорой. Галилей доказывает, что нет никаких опор — все подвижно. Наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых…

Главные герои «Нового времени» — квартет корифеев Александринки: народные артисты России Николай Мартон и Виктор Смирнов и заслуженные артисты России Аркадий Волгин и Семён Сытник. Вместе с ними на сцену выйдут Евгений Антонов, Николай Белин, Ольга Белинская, Егор Долгополов, Вера Макаренко, Анна Паршкова, Леонид Таранов, Карнелина Шкарина, Софья Шустрова и Алексей Фролов.

Внимание! Появились билеты в кассе театра:

+7 (495) 363-10-48

Режиссер и художник-постановщик — Марат ГАЦАЛОВ
Художник по костюмам — Леша ЛОБАНОВ
Композитор — Владимир РАННЕВ
Хореограф — Татьяна ГОРДЕЕВА
Автор пьесы — Татьяна РАХМАНОВА
Драматург проекта –– Дмитрий РЕНАНСКИЙ
Художник по свету –– Илья ПАШНИН
Помощник режиссёра –– Кристина ГАЛЕЕВА
Выпускающий продюсер –– Елена МАКАРОВА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Папа народный артист России Виктор СМИРНОВ
Философ народный артист России Николай МАРТОН
Ученый заслуженный артист России Семен СЫТНИК
Торговец заслуженный артист России Аркадий ВОЛГИН
Настройщик Владимир РАННЕВ

Карнавал: Евгений Антонов / Егор Долгополов, Николай Белин, Вера Макаренко / Анна Паршкова, Леонид Таранов, Алексей Фролов
Служанка –– Вера Макаренко / Анна Паршкова
Хор: Ольга Белинская, Татьяна Гордеева, Вера Макаренко / Анна Паршкова, Карнелина Шкарина, София Шустрова

 

Роман Должанский. КоммерсантЪ:  Как часто бывает в театральной практике, сегодняшняя стесненность в постановочных средствах (декорация вряд ли стоила дорого и сочинена самим режиссером) приводит к выразительным и сильным решениям — все люди в этой неподвижной, мертвой кристаллической решетке выглядят «неправильными» атомами, своего рода дефектами, сгустками страстей, обреченными на исчезновение. Но еще существенней иная ассоциация, которая, может быть, и не оформилась бы в конкретные слова, если бы не фотоподсказка на обложке программки — берлинский памятник жертвам холокоста, город из бетонных параллелепипедов, напоминание о едва ли не самом страшном «новом времени» в человеческой истории.

Ася Волошина, Colta.ru: «Новое время» оказывается в историческом масштабе тонким (как газетная подшивка за последние два-три года) хронологическим срезом. Это время затхлости после надежд. И когда звучит один из наиболее свежих тезисов спектакля: «Вместе с чужими одеждами, одеждами свободного человека, раб взваливает на себя чужой уклад жизни, чужие страдания, мысли, одиночество. Мы не должны беспокоиться о том, что волнения продлятся долго», — воспринимается он как горький, но приевшийся трюизм. Собственно, эта фиксация изжитости горечи, превращения ее в досадный, но терпимый каждодневный привкус во рту, это равнодушие к невыносимому как паттерн времени и становится новым.