МОМЕНТЫ

Хореограф: Ольга ЦВЕТКОВА Премьера.
55 минут
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Хореограф, драматург, композитор и художник по звуку, воодушевленные понятием «деконструкция», объединились для фиксации «момента». Смешивая, монтируя и разъединяя текст, движение и звук, они стремятся приблизиться к чувственной, эмоциональной составляющей отдельно взятых моментов из нашей жизни. Междисциплинарный спектакль, в котором не собственно музыка – но законы музыки, не драматургия – но законы драмы, не танец – но законы движения используются в сочинении спектакля.

Драматург: Михаил ДУРНЕНКОВ
Хореограф: Ольга ЦВЕТКОВА
Композитор: Владимир ГОРЛИНСКИЙ
Художник по звуку: Олег МАКАРОВ
Перформеры: Виталий БОРОВИК, Алиса МЕЛИОРАНСКАЯ, Павел МЕЛИКИДИС, Анна ХЛЕСТКИНА

Афиша. Воздух: «Квантовая вершина лаборатории Blackbox. Над четырьмя подопытными артистами в пустом пространстве осуществляется эксперимент, раз от раза заново. Авторы — хореограф Ольга Цветкова, драматург Михаил Дурненков и композитор Владимир Горлинский — поменялись ролями, получив на выходе медитативную импровизацию, спектакль, который ставит своих создателей. Выглядит это как если бы игуана, улитка, макака и палочник вселились в человеческие тела и принялись аккуратно осматриваться. А на самом деле все это являет собой воплощение тотальной взаимосвязи всего, невидимой и неведомой цепочки преобразований, превращающей, как писал Велимир Хлебников, цвет василька в плач ребенка».

Газета.ru: «Это спектакль-медитация, спектакль-исследование: никто не будет зрителей развлекать и увлекать, им предложат отстраненно понаблюдать и подумать. Четверо актеров – в некоторой степени подопытные персонажи. «Мне было интересно исследовать состояние повышенной чувствительности артистов как к своему внутреннему состоянию, так и к внешней среде, — так говорит Цветкова о своем спектакле».

Chekhoved: «Работа с жанром, а значит и отношениями между формой и содержанием, а также пространством и зрителем — одна из ключевых в современном искусстве. Хореограф, драматург и композитор новейших художественных направлений решили в качестве опыта отказаться от материального выражения собственных средств выразительности. Структура танца, драматургии и музыки обнулена, редуцирована. Акцент на испытание тела и взаимодействие тела исполнителя с пространством дает возможность говорить о перфомансе, который заключили (здесь будет уместно спросить – зачем?) в рамки театрального спектакля».

Teatrall:«Сложная сорокаминутная работа хаотического следования за энергетической точкой и расслабления дается исполнителям непросто. Чтобы такие эксперименты превращались в искусство требуется не только потенциал, что есть у любого человека. Профессионализм познается в подготовленности и отточенности: движений, совершенства тела, энергетики. Эти «Моменты», скорее, рассказывают о межмоментном пространстве, когда ничто еще не готово, но «все, может быть, случится»».

Коммерсант:«Четыре перформера полулежали на полу Центра имени Мейерхольда, окруженные каре из зрительских трибун. Когда зрители расселись, участники спектакля начали двигаться. Вернее, разминаться — их первые движения очень походили на потягивания, которыми обычно разминают затекшие члены. Постепенно тела «разработались», два молодых человека и две девушки чувствовали себя все увереннее под равнодушным светом люминесцентных трубок, зажигавшихся под потолком в разных комбинациях. Тела их неловко и резко выворачивались, руки словно отбивались от воздуха, каждый из них словно терял и вновь обретал собственный центр тяжести. Постепенно они начинали замечать друг друга — и многозначительная серьезность первых минут, в которые казалось, что четверка служит какому-то возвышенному культу, уступала место слегка виноватой игре».
Cosmopolitan: «Формат нового хореографического спектакля «Моменты» выходит за рамки театральной постановки, превращаясь в полноценный перфоманс, непривычный для российской сцены: создатели рассказывают, что постановка призвана демонстрировать рутинное существование коллектива, вырывающегося за пределы системы, и будет трансформироваться от показа к показу. Примечательно, что помимо драматурга, композитора и хореографа над созданием спектакля работали также 4 перформера, а ни один из участников перфоманса не является профессиональным танцором».