МАРИЯ СТЮАРТ

Театр Томаса Айтвараса

Режиссеры: Алексей КУЗМИН-ТАРАСОВ, Рамуне ХОДОРКАЙТЕ Премьера.
1 час 15 минут
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
23 Март в 19:00

Один из самых драматичных родовых конфликтов всемирной истории: Марию Стюарт казнили за соучастие в заговоре католиков против английской королевы Елизаветы; но на самом деле во всей этой религиозной истории таился личный конфликт.

Создатели спектакля МАРИЯ СТЮАРТ исследуют власть как феномен. Как она меняет того, кто ею обладает, и того, кто за нее борется?

Столкновение персонажей пьесы Шиллера «Мария Стюарт» находит отражение в столкновении разных актерских школ: так форма становится частью содержания.

Четыре персонажа – четыре разных театральных традиции.  Юлия Шимолина (Елизавета) – актриса театра «А.Р.Т.О.» Николая Рощина; Вероника Тимофеева (Мария Стюарт) играет в МХТ им. А. Чехова; Дарья Рублева (Мортимер) – в ШДИ, созданной Анатолием Васильевым; а Дина Мирбоязова работает в Детском музыкально-драматическом театре Москонцерта.

Театр Томаса Айтвараса – молодая театральная команда, которая ничего не изобретает и не претендует на новаторство, но соединяет в своих спектаклях различные культурные практики. Так, в спектакле «Мария Стюарт» сочетаются боевые искусства, музыкальный мейнстрим и классическая поэзия.

Постановка
Алексей КУЗМИН-ТАРАСОВ, Рамуне ХОДОРКАЙТЕ

Пьеса
Фридриха ШИЛЛЕРА в переводе Бориса ПАСТЕРНАКА

Художник
Ася СКОРИК

В ролях
Елизавета – Юлия ШИМОЛИНА
Мария – Вероника ТИМОФЕЕВА
Мортимер – Дарья РУБЛЕВА
Берли – Дина МИРБОЯЗОВА

Гитара
Максим АЛИМОВ

Музыкальный руководитель
Максим КА

Художник по свету
Юлиан ЙЕНССЕН

Консультанты по боевым искусствам
Александр КАЗЬМИНЫХ, Мария ВИТКАЛОВА

Вокал
Константин ИСАЕВ

Ревизор: «Из всей многонаселенной и многоречивой трагедии Шиллера режиссеры выбрали четырех персонажей. Легкомысленная непосредственная Мария, королева Шотландии, рыжеволосая, быстрая и юная – в исполнении Вероники Тимофеевой. Недавняя выпускница ГИТИСа, она играет пока небольшие роли в спектаклях МХТ им. Чехова и в театре “Школа драматического искусства”, но журналисты уже называют ее восходящей звездой сцены. Ее героиня кажется озорной современной девчонкой, наслаждающейся жизнью, любовью, собственной красотой и свободой даже в тюрьме».

Царственную Елизавету играет Юлия Шимолина, актриса театра «А.Р.Т.О.» под руководством Николая Рощина, театра, одной из концептуальных задач которого является преодоление омертвевших театральных традиционных форм. В ее интерпретации “добрая Бесс” – резкая, угловатая, по-мужски жесткая, когда речь только заходит о власти. Она может быть расчетливой и сильной, способной принести в жертву государству свое женское предназначение, а потом вдруг взорваться истерическим многословием и рухнуть на пол, свернувшись в позе эмбриона. Чтобы потом воспрять снова, набраться сил и играючи опутать веревками-узами наивную Марию.
Интересно, что авторы спектакля, кажется, не ставили перед собой цель создать традиционный актерский ансамбль, играющий в едином стиле и по единым законам. Скорее, наоборот, подчеркивали разницу актерских школ, лелеяли индивидуальность каждого исполнителя, чтобы в результате получить героинь, как будто пришедших из разных театральных эпох и разных литературных направлений: Мортимер – из поэзии немецкого романтизма, Берли – из средневековых гротескных фарсов, Елизавета – из корнелевского классицизма, и, наконец, Мария Стюарт – из современной драмы».