ЛИЛИОМ

Июльансамбль

Режиссер: Аттила ВИДНЯНСКИЙ-мл. Премьера.

История главного героя, карусельного зазывалы Лилиома, давно и хорошо известна в Европе и Америке. В 1934 году во Франции вышел фильм знаменитого немецкого режиссера Фрица Ланга. А в 1945 на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Карусель», который журнал «Time» назвал лучшим мюзиклом XX века. В России венгерскую пьесу «Лилиом» ставят в первый раз. «Лилиом» – открытие для России нового режиссерского имени: Аттила Виднянский-мл.

Бедный карусельный зазывала Лилиом влюбляется в бедную девушку Юли. Ревнивая хозяйка аттракциона мадам Мушкат увольняет Лилиома. Безработные влюблённые живут вместе. Юли беременна. Лилиому надо содержать семью, и он становится участником грабежа. Убегая от полиции, Лилиом совершает самоубийство. В «Ином Мире» он получает право на один день вернуться на Землю и попытаться исправить свои ошибки.

При поддержке:

Текст: Ференц МОЛЬНАР
Режиссер: Аттила ВИДНЯНСКИЙ-мл.
Художник-постановщик: Кинга Рейта ВЕЧЕИ
Адаптация текста: Миклош ВЕЧЕИ
Перевод: Андраш КОЗМА
Координация:  Габор ОСВАД, Нелли СЮЧ
Костюмы: Анна ХРУСТАЛЕВА
Художник по свету: Максим БИРЮКОВ
В ролях (театр ИЮЛЬАНСАМБЛЬ*): Степан АЗАРЯН, Роман ВАСИЛЬЕВ, Артём ДУБРА, Алексей ЕРМОШКИН, Алексей КАМАНИН, Сергей НОВОСАД, Ирина ОБРУЧКОВА, Рональд ПЕЛИН, Варвара ФЕОФАНОВА, Сергей ШАДРИН, Варвара ШМЫКОВА, Никита ЮСЬКОВ

*ИЮЛЬАНСАМБЛЬ
Самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХТ). Выпустившись летом 2016 года, команда решила не расставаться и создать собственный театр.

Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» – принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Ведущие российские педагоги работали с артистами на протяжении четырёх лет учёбы – Андрей Юрганов, Дмитрий Бак, Видас Силюнас. Сергей Земцов, Михаил Лобанов.
Артисты ансамбля стажировались у европейских мастеров театра – у Жозефа Наджа, Петера Гемза, Аттилы Виднянского.
Алла Сигалова, Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Саша Денисова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская – только часть списка ярких людей театра, которые работают с ансамблем.
«Крестным отцом» нового театра стал Константин Райкин, подписав выпускникам дипломы и дав серьёзную оценку команде!

В течение двух лет команда участвовала в акции «Молодой МХАТ России» и объездила страну – от Калининграда до Владивостока. Сразу после получения дипломов «Июльансамбль» провел впечатляющий тур по Сибири, сыграв спектакли в Иркутске, Хабаровске, Абакане, Красноярске, Омске.
Актеры театра «Июльансамбль»:  Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Алевтина Тукан, Варвара Феофанова, Джордан Фрай, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов.

 

 GQ Russia: «Cвойственные молодости смелость и драйв сквозят и в прочтении текста, и в его подаче, так что если вам они не чужды, к «Лилиому» стоит присмотреться. Хотя бы потому, чтобы потом рассказывать знакомым о том, что поддерживали «Июльансамбль» с самого начала«.

Журнал «Эксперт»«Лилиом» получился непохожим ни какие другие спектакли. <…> Спектакли, в которых актеры играют под живую музыку, не новость, но, чтобы музыканты были актерами, равно как актеры — музыкантами, это пока нечто из ряда вон выходящее. Режиссер тонко использует и те и другие навыки участников «Июльансамбля», что привносит в постановку эффект, который не увидишь ни в одном другом спектакле. Так режиссер выходит на новый уровень синтеза театрального представления и музыки. Каждая из составляющих больше не является чем-то отдельным: музыка здесь не просто иллюстрация, она неотъемлемая часть представления. Возможно, именно поэтому столь убедительны образы, создаваемые актерами на сцене, а зритель готов так сильно сопереживать судьбе карусельного зазывалы и его окружения. А возможно, дело в том, с какой изобретательностью создал эти образы Аттила Виднянский-младший».

Блог Localdramaqueen: «Многообещающий сюжет находит яркое воплощение на московской сцене: это европейский театр в его лучшем проявлении и как здорово, что он нашел у нас и достойную площадку и прекрасных исполнителей режиссерской задумки«.

Ирина Алпатова, театровед: «Здесь есть превосходная пластическая партитура, замечательные музыкальное (с живым оркестриком) и звуковое оформление, «играющий» свет, любопытная меняющаяся сценография и костюмы. У каждой компоненты есть свои нюансы смысла, которые складываются в общую гармонию спектакля Виднянского-мл., воспринять и понять его возможно только с помощью подобного виртуозного многоголосия.
И нет быта, история становится почти мифической, наполненной символами и тайнами. Но при этом замечательным образом не отрывается от «земли».

Сергей Хачатуров, арт-критик: «Мхатовская психологическая школа соединена с бурлеском, сюрреализмом и гротескной типажностью. Довольно крупными стежками все это прошито. Брутально так. Но убедительно. В первую очередь благодаря щедрой игре артистов».