КРУЖКИ



В программе КРУЖКИ зрители знакомятся с современным театром на
практике. Занятия ведут драматурги, хореографы, композиторы —резиденты ЦИМа.
КРУЖКИ открылись в 2015 году. С тех пор около 200 человек прошли через них и научились создавать собственный танцевальный перформанс, сочинять пьесы и ставить их читки вместе с режиссером, а также писать грамотные театральные рецензии и выступать в жанре стендап-камеди.
Вход для зрителей на отчетные показы кружковцев свободный.

КРУЖОК ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКИ
Ведущая: Елена КОВАЛЬСКАЯ
Учимся писать о современном театре с критиком и арт-директором ЦИМа Еленой Ковальской. Ходим на спектакли, встречаемся с режиссерами, учимся думать и переносить мысли о театре на бумагу, публикуя свои рецензии на сайте ЦИМа.
4 занятия по 3 часа
Стоимость 4000 рублей
Даты и время по ссылке.

КРУЖОК СТЕНДАПА
Ведущий Виталий ЩАННИКОВ
Участники кружка не только увидят «кухню» стендап-комиков из команды STAND UP ЦИМермана, но и сами научатся выходить на сцену и искрометно шутить над своей жизнью. В программе курса: основы актерской импровизации, стендап и сторителлинг, искусство публичных выступлений.
Итогом занятий станет публичное выступление в программе Stand up ЦИМермана. Новый курс набирается каждый месяц.

КРУЖОК ПЬЕСЫ
Ведущая Саша ДЕНИСОВА
Тема сентябрьского кружка пьесы – «Герой нашего времени». Кто он такой – как найти того, кто действительно выражает дух и характер эпохи? А, может быть, он не выражает ничего – может он скромный труженик, маленький человек, человек без свойств? Титаническая фигура или человек невидимка? Как найти его? Какие ловушки расставить, чтобы в театре появился новый человек, всей своей персоной утверждает время, является его манифестом или приговором. Кто он – прогрессор или конформист, пиарщик или слесарь вагоноремонтного депо? По профессии
искать его или по мировоззрению? Вооружившись жанровой подготовкой, инструментами художественной и документальной пьесы, кружковцы отправятся в поиск героя нашего времени, чтобы показать зрителям галерею наших современников на финальной читке кружков.

КРУЖОК СТОРИТЕЛЛИНГА
Ведущие: Елена НОВИКОВА, Мария МАРКОВА
В Мастерской сторителлинга вас научат рассказывать мифы и легенды, русские народные и современные сказки, смешные и страшные истории.
Здесь искусство рассказывать истории рассматривают в первую очередь как искусство коммуникации со зрителями.

КРУЖОК СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Ведущий: Виталий БОРОВИК
Экспериментальные формы театра на стыке современного танца и театра, физический театр и психофизический театр – то, с чем познакомятся участники кружка.
Мы узнаем на практике, как внутренняя природа актера внешне проявляется в теле; составим свой этюд и поймем, что такое быть артистом физического театра; создадим свою творческую зарисовку в этом направлении.
Финалом работы группы будет перформанс, который участники представят на открытом показе в Черном зале ЦИМа.
Виталий БОРОВИК— артист театра Ленком, участник трио «Енисей», резидент Liquid Theatre. Хореографию Виталия Боровика вы уже видели в спектаклях «Норманск» и «Сфорца». Виталий Боровик разрабатывал принципы пластического импровизационного взаимодействия в спектакле «Сван» (импровизации были закреплены в сценах спектакля «Сван»).

КРУЖОК ПЛАКАТА
Ведущие: Мила СИЛЕНИНА, Жаннет МАРК
Кто-то пишет посты в фэйсбуке, кто-то сплетничает на кухне. А можно делать плакат. Наступили на ногу в автобусе — делай плакат. Бесит курс евро — делай плакат. Сходил на спектакль — обязательно делай плакат. Дизайнеры научат создавать графические работы без компьютера с интересом и без страха.
В финале курса мы смотрим один из спектаклей ЦИМа, находим, что в нем цепляет, и формулируем свое ощущение в графическом листе.

КРУЖОК МОБИЛЬНОГО КИНО
Ведущий: Максим МУССЕЛЬ
Что такое мобильное кино? Это блоги на YouTube, видео, выложенные в Instagram? Является ли клип Канье Уэста, снятый режиссером Спайком Джонсом на телефон, мобильным кино? Или мобильная журналистика?
Ведущий кружка Максим Муссель считает, что у мобильного кино два определяющих свойства: 1) оно снято на телефон или другой девайс, который вы всегда носите с собой/он является частью вас; 2) оно является художественным высказыванием.
В процессе обучения кружковцы создадут три фильма. В качестве объединяющей темы и вдохновения мы предлагаем спектакли Центра имени Вс. Мейерхольда.

КРУЖОК ONE MAN SHOW
Ведущий: Евгений КАЗАЧКОВ
One Man Show – это английское название жанра моноспектакля. Конечно, на сцене может быть не только man, но и woman. А автором пьесы может стать не только профессиональный дипломированный драматург, но и любой, кто чувствует потребность высказаться.
На занятиях кружка участники будут разбираться с вопросами: зачем нужна драма? к чему подключается зритель? как устроен драматический текст? где найти вдохновение? как сделать историю интересной?
Теория будет растворена в практических занятиях, играх и тренингах, которые потребуют от кружковцев не только фантазии и творческого подхода, но и некоторой доли смелости и откровенности.
На выходе каждый участник напишет небольшую пьесу для одного актёра, и завершится кружок показом спектакля, собранного из этих новелл. Постановкой займутся молодые режиссеры – резиденты ЦИМа.

КРУЖОК ИМПРОВ ТЕАТРА
Ведущие: Евгений НИКИФОРОВ, Алексей РОЗИН, Александр МИКЕРОВ, Андрей СИДЕЛЬНИКОВ
Курс кружка импровизации основан на методиках обучения таких известных мастеров импрова, как Мик Напье, Виола Сполин, Дел Клоуз.
Кружок поможет развить скорость мышления, внимание, умение убеждать, быстро адаптироваться, навыки речевой импровизации и работы с эмоциями. Вы научитесь не бояться публичных выступлений и быть в центре внимания без дрожи в коленках; находиться «здесь и сейчас».
Кружок может быть полезен тем,  кто хочет  улучшить свои актерские навыки или планирует поступить в театральный институт.