КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА

Балет Москва

Хореограф: Роберт БИНЕТ Премьера.

Действие современного балета перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены главного героя повести – Позднышева. В представлении хореографа и режиссера Роберта Бинета, главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке она меняет себя и отношение к жизни. Музыка помогает ей познать любовь как что-то неземное и высокое. Вдохновленная музыкой, она вновь становится желанной для мужа. Но ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит его к убийству.

Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».

Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон и она предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.

В спектакле звучит оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена и музыка, специально написанная для этой постановки композитором Гити Разас. Как и Роберт Бинет, Гити мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе поисков и обмена идеями, была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда хореография и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.

Балет будет показан именно на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда – только в таком пространстве зритель почувствует атмосферу изящества камерного современного балета. Сценограф Хаэми Шин создаст атмосферу сокровенной близости, в которой как под микроскопом будут видны мотивы и поступки героев.

Роберт прочитал повесть Толстого в школе. Его поразила история о том, что музыка способна не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Роберт долго размышлял над возможностью переноса сюжета в балетный спектакль, ведь в балете вдохновляет именно музыка и она делает возможным для хореографов и исполнителей создавать новые миры.

Приехав в Москву по приглашению от театра «Балет Москва», Роберт Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку «Крейцеровой сонаты» в правильном месте и с правильными артистами.

Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: «Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется – это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев  считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра „Балета Москва“. Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, и много лет я мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра „Балет Москва“ позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».

Хореография: Роберт Бинет (Канада)
Либретто: Лев Толстой, Бритта Джонсон (Канада)
Музыка: Гити Разас (США)
Художник по свету: Константин Бинкин
Сценография, художник по костюмам: Хаэми Шин (Южная Корея)
Исполнение: Классическая труппа театра «Балет Москва»