КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКИМ МАЛЬЧИКОМ

По мотивам спектакля Рэя Нусселяйна

Режиссер: Александр ОГАРЕВ
6+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Один из самых важных сегодня в Москве спектаклей для детей и для взрослых, — так считает театральный критик Катерина Антонова.

Любой хороший спектакль пробуждает в своих зрителях фантазию, но в нашем она делает половину дела. «А давай, я была принцессой!..» — «А я тогда была… я тогда была… драконом!».

Сколько игр в детстве начиналось с этих слов: «а давай, я была…»

И вот две взрослые актрисы в игровой форме, через воспоминания и фантазии, смешно, трогательно и просто рассказывают истории о самых важных и самых сложных вещах на свете: о щедрости и зависти, о свободе и неволе, о потерях и обретениях… А в конченом счете — о слезинках и улыбках.

Спектакль — участник и лауреат фестивалей в Москве, в Новом Уренгое (приз за лучшую режиссуру и приз детского жюри), в Великом Новгороде, Севастополе (приз за лучший актерский дуэт).

«Когда я была маленьким мальчиком…» сделан по мотивам спектаклей легендарного датчанина Рэя Нусселяйна. Тридцать лет назад он приехал в Россию со спектаклем «Коробочка на балконе» и заразил нас совершенно иным театром для детей. Из доверительного, глаза в глаза, разговора с детьми, игры с предметами и куклами рождался его совершенно особенный, настоящий детский театр. Рэю Нусселяйну мы посвящаем наш спектакль.

Отзывы зрителей:

«Спасибо за спектакль. Мне было радостно, немного грустно. Несмотря на то, что только два актера, очень интересно. Иногда выступала маленькая слезинка, иногда смех». (Анфиса, зритель, 10 лет)

«Очень метафоричная сказка. После спектакля осталось ощущение добра и света внутри. Долго о нем думаешь». (Ксения, зритель)

«Спектакль глубокий, драматичный, непохожий. Я бы сказала, что он и для подростков и старше. Я ревела все 50 минут…»

«Жалко, что спектакль закончился и хотелось продолжения. Играют великолепно. Минимум реквизита, максимум актерского таланта и искренности — вот основные составляющие спектакля. Всем, кто имеет отношение к его созданию, хочется выразить благодарность. В наше время стало слишком много режиссеров, желающих показать себя и надумывающих разные режиссёрские находки, чтобы все видели какой гений потрудился над спектаклем. Слава богу, здесь обошлось без этого. Спектакль сделан со вкусом: есть и юмор, есть трогательные моменты, грустные и смешные — всё, как в нашей жизни».

Идея Михаила БАРТЕНЕВА и Олега ЛОЕВСКОГО
Текст: Михаил БАРТЕНЕВ
По мотивам спектакля Рэя НУССЕЛЯЙНА
Режиссер  Александр ОГАРЕВ
Художник Ольга ПАШАЕВА
Исполняют Маргарита ШИЛОВА и Александрина МЕРЕЦКАЯ

Фото: Надежда Николаева

Деловая трибуна: «Спектакль Александра Огарева учит детей ассоциативному мышлению, призывает видеть прекрасное в самых рядовых событиях и радоваться своим открытиям. Две клоунессы, а может быть и не клоунессы, — просто актрисы: Маргарита Шилова и Александра Мерецкая в концертной одежде предлагают зрителям совершить путешествие в тот забытый детский мир, когда все принимали на веру и учились разбираться, что хорошо, а что плохо».

Марина Шимадина, критик: «В новом спектакле, который идет в крошечной Черной комнате, в двух шагах от зрителя, тоже говорят о недетских вроде бы вещах: о взрослении и смерти, об одиночестве, о грусти и радости. Говорят искренно, без напускной веселости тюзовских утренников, и учат не скрывать своих чувств, собирая слезинки радости и горя, как драгоценные алмазы в свою волшебную шкатулку. Если вы любите театр, который не развлекает, а заставляет думать и чувствовать, этот спектакль для вас».

Алексей Гончаренко, критик: «Пародийно веселый пролог спектакля с шариками и интерактивом вырастает в коллекцию слезинок в черной коробке из-под сигар и серьезный разговор о смерти. При этом шарики никуда не денутся, просто будут белыми в черном камерном пространстве, а представленные слезы, похожие на драгоценности, пополнятся примерами, напросившимися на глаза из-за мгновенно выпитой газировки, быстрой езды на велосипеде и резки лука. Так ЦИМ становится одной из важнейших площадок, где можно увидеть новый театр для детей».

Афиша.Дети: «Две актрисы будут говорить с детьми о главном — о слезинке, улыбке и даже о смерти. Но финал, конечно, жизнеутверждающий, ведь и слезинки бывают самые разные — от быстрой езды на велосипеде, например».

Анна Казарина для Lab.Thebestthetaer: «Здесь зонты раскрываются в руках актрис радужной палитрой – ведь когда слезинок слишком много, они могут превратиться в улыбку, уверяют актрисы. И каждому зрителю такая улыбка достается в конце спектакля – бумажная, цветная, чтобы удобно было сложить в свою коробку воспоминаний».

«Коробочка на балконе» 30 лет назад стала для российского театра для детей знаковым событием и во многом повлияла на его развитие. Тем удивительнее, что сегодня его реинкарнация в премьерном спектакле ЦИМа звучит не менее свежо и ново, чем три десятка лет назад».

МК.RU: «Смело, но ювелирно тонко прописывал и переплел Михаил Бартенев сложные вещи, о которых взрослые не любят детям рассказывать, придав им поэтичность. А две актрисы — Маргарита Шилова и Александжра Мерецкая — с тактом и подкупающей легкостью это сыграли».

Катерина Антонова, критик: «Один из самых важных сегодня в Москве спектаклей для детей (и для взрослых) — про то, что можно не быть идеальным, не делать вид, что все хорошо, любить других и себя, и доверять себе — и тем, кого любишь».