КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКИМ МАЛЬЧИКОМ

По мотивам спектакля Рэя Нусселяйна

Режиссер: Александр ОГАРЕВ
6+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

По форме спектакль «Когда я была маленьким мальчиком» – это увлекательный урок театра — искусства главных вопросов и буйной фантазии. Любой хороший спектакль пробуждает в своих зрителях фантазию, но в нашем спектакле фантазия делает половину дела. У нас взрослая актриса играет мальчика, обычная черная коробка переживает метаморфозу, а маленький черный зал оборачивается пространством нашей жизни.

Наш спектакль — это еще и урок человечности. Он учит детей (и взрослых, которых не научили этому вовремя) собирать воедино и крепко-накрепко хранить воспоминания о радости и о горе, поскольку они нас формируют. Ведь слезы, пролитые нами, и воспоминания о них, делают нас теми, кем мы являемся.
Словом, взрослым нужно все бросить  и скорее вести детей на этот спектакль – если они хотят, чтобы на старости лет им было кому подать стакан воды.

Этот спектакль — привет легендарному голландцу Рэю Нусселяйну.
Тридцать лет назад Рэй приехал в Россию со спектаклем «Коробочка на балконе». Поражены были им не только дети, но и взрослые. Театр рождался из доверительного рассказа и игры с предметами. Драматург Михаил Бартенев и режиссер Анатолий Праудин по следам этого спектакля сделали в Самарском театре юного зрителя – «СамАрте» – спектакль «Привет, Рэй!» С новой, московской версией его связывают актриса Маргарита Шилова и автор пьесы Михаил Бартенев.

Спектакль получил специальный приз детского жюри и специальный приз критики режиссеру на фестивале детского театра «Я мал!» (Новый Уренгой, 2018)

Отзывы зрителей:

«Спасибо за спектакль. Мне было радостно, немного грустно. Несмотря на то, что только 2 актера, очень интересно. Иногда выступала маленькая слезинка, иногда смех». (Анфиса, зритель, 10 лет)

«Это история про жизнь и про смерть, но рассказанная для детей. Очень метафоричная сказка. После спектакля осталось ощущение добра и света внутри. Долго о нем думаешь».  (Ксения, зритель)

«Жалко, что спектакль закончился и хотелось продолжения. Играют великолепно. Затрагиваются серьёзные темы, в том числе тема смерти, которая неожиданно врывается в жизнь ребёнка с уходом бабушки. Вспоминаю себя, как мое детское сознание отказывалось принять такой бесславный и главное не вмещающийся в детское сознание итог нашей жизни. Минимум реквизита, максимум актерского таланта и искренности – вот основные составляющие спектакля. Всем, кто имеет отношение к его созданию, хочется выразить благодарность. В наше время стало слишком много режиссеров, желающих показать себя и надумывающих разные режиссёрские находки, чтобы все видели какой гений потрудился над спектаклем. Слава богу, здесь обошлось без этого. Спектакль сделан со вкусом – есть и юмор, есть трогательные моменты, грустные и смешные, всё, как в нашей жизни».

«Спектакль глубокий, драматичный, непохожий. Я бы сказала, для подростков и старше. Я ревела все 50 минут…»

Фото на flickr

Идея Михаила БАРТЕНЕВА и Олега ЛОЕВСКОГО
Текст: Михаил БАРТЕНЕВ
По мотивам спектакля Рэя НУССЕЛЯЙНА
Режиссер  Александр ОГАРЕВ
Художник Ольга ПАШАЕВА
Исполняют Маргарита ШИЛОВА и Александрина МЕРЕЦКАЯ

Деловая трибуна: «Спектакль Александра Огарева учит детей ассоциативному мышлению, призывает видеть прекрасное в самых рядовых событиях и радоваться своим открытиям. Две клоунессы, а может быть и не клоунессы, — просто актрисы: Маргарита Шилова и Александра Мерецкая в концертной одежде предлагают зрителям совершить путешествие в тот забытый детский мир, когда все принимали на веру и учились разбираться, что хорошо, а что плохо».

Марина Шимадина, критик: «В новом спектакле, который идет в крошечной Черной комнате, в двух шагах от зрителя, тоже говорят о недетских вроде бы вещах: о взрослении и смерти, об одиночестве, о грусти и радости. Говорят искренно, без напускной веселости тюзовских утренников, и учат не скрывать своих чувств, собирая слезинки радости и горя, как драгоценные алмазы в свою волшебную шкатулку».

Алексей Гончаренко, критик: «Пародийно веселый пролог спектакля с шариками и интерактивом вырастает в коллекцию слезинок в черной коробке из-под сигар и серьезный разговор о смерти. При этом шарики никуда не денутся, просто будут белыми в черном камерном пространстве, а представленные слезы, похожие на драгоценности, пополнятся примерами, напросившимися на глаза из-за мгновенно выпитой газировки, быстрой езды на велосипеде и резки лука. Так ЦИМ становится одной из важнейших площадок, где можно увидеть новый театр для детей».

Афиша.Дети: «Две актрисы будут говорить с детьми о главном — о слезинке, улыбке и даже о смерти. Но финал, конечно, жизнеутверждающий, ведь и слезинки бывают самые разные — от быстрой езды на велосипеде, например».

Анна Казарина для Lab.Thebestthetaer: «Здесь зонты раскрываются в руках актрис радужной палитрой – ведь когда слезинок слишком много, они могут превратиться в улыбку, уверяют актрисы. И каждому зрителю такая улыбка достается в конце спектакля – бумажная, цветная, чтобы удобно было сложить в свою коробку воспоминаний».

МК.RU: «Интересно наблюдать на спектакле как дети (да и родители, что их привели на спектакль), незаметно для себя втягиваются в эту игру из ассоциаций и рефлексий, которые так важны для формировании души. И как в конце кричат «браво!» актрисам, рассказавшим, как они были маленькими мальчиками».