КОМИТЕТ ГРУСТЯЩЕГО БОЖЕСТВА

театр post / Гастрольный проект «Поехали!»

Режиссеры: Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ, Алена СТАРОСТИНА
1 час 30 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Герои текста Пряжко — Оля и Сергей — относятся к такому типу людей, которых мы привыкли не замечать, воспринимая их как продолжение, дополнение окружающего пространства, как людей, сливающихся с пейзажем. Доверчивые, питающиеся внушаемыми им извне идеями — жертвы безответственной политики государства, которые сами перестают обращать внимание на то, как плохо они живут.

В спектакле «театра post» на первый план выходит работа с категорией времени — герои «Комитета Грустящего Божества» все время чего-то ждут. Ждут своей очереди в банке, ждут электричку, а, самое главное — ждут, когда на них обратят внимание: их жизни строятся на обсуждении слов и поступков других. Специально созданный для спектакля видеоряд Ивана Николаева подчеркивает процессуальность текста, который сам автор характеризует как «зимний эмбиент — прозрачный и тихий».

Режиссеры: Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ, Алена СТАРОСТИНА

Пьеса: Павел ПРЯЖКО

Автор видео: Иван НИКОЛАЕВ

Композитор: Дмитрий ВЛАСИК

Исполнители: Аделина ЛЮБСКАЯ, Иван НИКОЛАЕВ

Кристина Матвиенко на Colta.ru: «Трехфазовый финал спектакля выглядит так: в его затакте герои неудачно пытаются зажечь купленный фейерверк; потом немножко работают и разговаривают; затем звучит «концерт» из трех песен, в том числе Муслима Магомаева; наконец, артисты, играющие Олю и Сергея, глядят из зала на настоящий фейерверк, устроенный незнакомыми мужчинами на перроне. Разноцветные всполохи закрывают стоящую за экраном тележку с собранным картоном. Мы вместе наблюдаем за фейерверком и радуемся жизни во всей ее полноте и бедности — сданному за копейки картону, китайским петардам, песне «Ах, Наташа» и тихой любви двух грустящих божеств».

Алла Шендерова в «Коммерсанте»«С обыденной речью Павел Пряжко научился работать как композитор: он слышит ее как музыку и записывает буквами — и потом каждый сможет исполнить ее в меру собственного понимания. Примерно то же делает Дмитрий Власик с музыкой, впрочем, так работает вся команда: мы видим фрагмент жизни — эта жизнь очень бедная и простая, но воссоздана она так искусно и с тем тактом, что наполняет самые простые движения тайной».

Алиса Литвинова в блоге журнала «Театр»«В своих постановках по пьесам Пряжко Волкострелов вслед за драматургом фокусировался на «ничем не примечательных улицах», на часто остающихся без внимания театра житейских мелочах, обыденных действиях. В «Комитете Грустящего Божества» стали важны паузы между ними, важно отсутствие. Молчание – отсутствие разговора, тишина – отсутствие звука, разочарование – отсутствие долгожданной радости. В пьесе этим отсутствием полны ремарки: «Перевел взгляд в никуда», «Не сразу поддержал разговор», «В молчании. Ждут».