КОЛБАСА / ФРАГМЕНТЫ

Режиссер: Ксения ЗОРИНА
1 час 30 мин.
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
18 декабря в 20:00
22 января в 20:00

Спектакль по пьесе ученика Николая Коляды Валерия Шергина в постановке Ксении Зориной.
Десять артистов, девять вил, восемь стульев и несколько килограмм фасоли.
Девять месяцев из жизни современной удмуртской деревни, где живут русские, татары и вотяки. История рождения одного ребенка и гибели одного поросенка.
Лето, осень, зима, весна. Поэтичная и одновременно очень жесткая семейная история. Драматургический эксперимент — нелинейное повествование. Малый зал— действие происходит на расстоянии вытянутой руки от зрителя. История про отцов и детей, которые мучают друг друга именно потому, что дороже для них никого нет, про любовь, важнее которой нет ничего, и про то, что ради новой жизни кого-то обязательно приходится резать.
Попытка понять другого — и себя самого.

Драматург: Валерий ШЕРГИН
Режиссер: Ксения ЗОРИНА
Художник: Андрей ДАНОВСКИЙ
Исполняют: Николай ШАТОХИН, Лариса ДАНИЛОВИЧ, Юлия ИСАЧЕНКО, Максим МИХАЛЕВ, Алексей БЛОХИН, Артем БОГУЧАРСКИЙ, Илья ЛОВКИЙ, Григорий ПЕРЕЛЬ, Валентин САМОХИН, Ольга БИТЮЦКАЯ, Иван ЛОСКУТОВ, Сергей ЕСЬКИН, Дмитрий ЧЕРЕДНИК

«Новые известия»: «Тесное пространство зала заранее настраивает на плотный диалог со зрителем, если не сказать — вынуждает. Но актеры вполне справляются, играют сильно, с нервом, при этом не гипертрофируют эмоции».
«Около»: «Авторы постановки разрешили ее в высоком градусе нервного напряжения. Оно буквально переливается через край маленькой сцены. Все кричат — друг на друга, в телефон, на безвинного Борьку, на пьяных, трезвых, любящих и предающих. У каждого в этой пьесе есть свои вилы и своя цветная ленточка — судьба, которую они вешают на вилы, как знак законченности решения, действия, исполненной миссии».
«Театр»: «Это такая «новая драма», которая помнит о «деревенской прозе». И в режиссуре Ксении Зориной просыпается память театрального языка. Например, обнаруживается важный для послевоенной картины мира знак увечности: персонажи-подростки в «Колбасе» ползают как парализованные. Это чистая условность (в физической ограниченности заключается отличие детей от взрослых), но условность страшноватая и неслучайная, закрепляющая рифму «деревня — война»».
Recrid: «Рассказ об отцах и детях, которые любят и от этого мучают друг друга, о любви, важнее которой нет ничего, и о том, что ради новой жизни кого-нибудь обязательно придется зарезать. Игра актеров восхищает, весь их реквизит уже на сцене, больше нет ничего, только их жесты и слова рисуют нам дом, сарай, улицу, машину».
Вячеслав Шадронов: «Увечный малолетка Саша заботится о поросенке Борьке и, пожалуй, наряду с поросенком похож на человека больше остальных (он даже с классом один раз в театр едет — в Сарапульский; драматург, кстати, из Сарапула родом, я то я бы подумал, что это город вымышленный, реализм же у него не простой, а магический). Сашкина сестра гуляет с татарином Русланом (Григорий Перель), но замуж выходит за русского Александра, будучи глубоко беременной, и на свадьбу, где все закусывают колбасой из убитого Борьки, является Руслан с топором. Кем доводится Сашкиной семье дядя Витя (в исполнении Алексея Блохина), я до конца не понял, и вообще дядя Витя странный, еще страннее прочих — так и сыпет английскими выражениями, что-то цитирует, а на вид — колхозник колхозником. Да все они, в ватниках и шапках, колхозники, ну их к свиньям, ей-богу. А между тем и драматургически пьеса грамотно вроде выстроена, и режиссерски спектакль решен умно».