КНИЖНЫЙ КЛУБ «ЕСТЬ СМЫСЛ Х ЦИМ»

Современная женская проза и социально значимые темы

Модератор: Маша НЕСТЕРЕНКО
1 час 30 минут
18+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
22 января в 14:00

Издательство «Есть смысл» фонда «Нужна помощь» вместе с Центром им. Вс. Мейерхольда запускает серию открытых книжных клубов, на которых будут обсуждаться не только книги, но и социальная повестка.

Издательство «Есть смысл» специализируется на социально значимой литературе и выпускает книги на важные для общества темы: социальная ответственность бизнеса, гендерное равенство и его значение для экономики, гуманное отношение к животным, ВИЧ и стигматизация его носителей, выход из абьюзивных отношений.

В издательстве уверены, что для решения социальных проблем важно их обсуждать, а рефлексия и диалог на больные и непростые темы, формирование неравнодушного сообщества — путь к социальным изменениям. Чтобы начать этот путь, издательство фонда «Нужна помощь» и ЦИМ объединились и создают площадку, на которой смогут собираться единомышленники, говорить о том, что волнует, дискутировать, обмениваться знаниями и узнавать мнение экспертов. 

Участие в клубе бесплатное по регистрации. Читать книгу, заявленную для обсуждения, не обязательно, потому что дискуссия, хоть и будет отталкиваться от темы книги, выйдет далеко за ее рамки. Встречи будут модерироваться экспертами, но приветствуется открытое высказывание всех участников. 

Первая встреча: «Современная женская проза и социально значимые темы»

Когда: 22 января 2022 года

Модератор: Маша Нестеренко, филолог, исследовательница женской литературы в России первой половины XIX века, редактор серии «Гендерные исследования» в Новом литературном обозрении.

Книга издательства «Есть смысл» для обсуждения: «Райский сад первой любви» Линь Ихань

Вопросы, о которых поговорим на встрече:
Какие сегодня главные темы современной женской прозы?
Что такое «женская оптика»? Влияют ли на нее культурные различия — и отличается ли «женский» опыт в Китае, Америке или России?
Как литературу и обществе в целом меняет то, что женщины впервые стали писать о гендерном неравенстве, преодолении гендерных стереотипов, опыте переживания домашнего и (или) сексуализированного насилия?
Мог ли мужчина написать книгу о домашнем насилии?
Почему вообще есть «женская литература», но нет «мужской»? Когда важен акцент, что книгу написала женщина, а когда он — повод для стигматизации?

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ