КАРИЕС КАПИТАЛИЗМА

Создательницы: Ада МУХИНА, Алёна ПАПИНА, Ольга ТАРАКАНОВА, Дарья ЮРИЙЧУК Премьера.
1 час 40 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
19 января в 19:00

Ваша ненависть к понедельникам — это ненависть к капитализму, а прекарии — это кариес капитализма. Слово «прекариат» сложилось из двух: «прекарный» — незащищенный, и «пролетариат» — рабочий класс. Эту социально незащищенную группу называют «новым опасным классом» и делят на три типа: бедные, мигранты, фрилансеры без постоянного дохода, в том числе художники. Всех их эксплуатируют, и все они уже начинают объединяться.

Команда спектакля:

«Мы встретились в октябре на Резиденции BlackBox и несколько месяцев бесплатно работали над спектаклем-манифестом против бесплатного труда. Весной ЦИМ получил для нас государственный грант. Теперь мы вкладываем его в спектакль об эксплуатации в театральном производстве и вообще в культурной индустрии.

Мы приглашаем выйти на сцену нескольких прекарных коллег из ЦИМа и других театральных институций, чтобы представить проекты своей мечты и побороться за их финансирование. Каждый новый показ — развитие идеи, промежуточный результат, и новая битва за деньги. До и после презентаций, а также в рекламных паузах — лекции, танцевальные номера и видеоконтент о навязчивой тревожности, экономике впечатлений и сущности театра».

Внимание! Текст выше написан в рекламных целях.

Спектакль вошёл в лонг-лист гран-при Премии Сергея Курёхина 2019.

Победители зрительского голосования:

1 октября (премьерный показ): Ася Белая
7 ноября: Ксения Аникеева
17 декабря: Ксения Аникеева
26 января: Наталья Зайцева

Премьера: 1 октября 2019

Создательницы спектакля: Ада МУХИНА, Алена ПАПИНА, Ольга ТАРАКАНОВА, Дарья ЮРИЙЧУК

В последнем 6 показе спектакля в ролях прекарных участников выступают сами создательницы спектакля: 

Ада МУХИНА, режиссер и путешествующая художница (по связи из Берлина)

Алена ПАПИНА, хореограф и педагог современного танца

Ольга ТАРАКАНОВА, театральная критик и куратор

Дарья ЮРИЙЧУК, художница, исследовательница культуры, участница медиа-объединения “Кафе-мороженое”

В ролях ведущих выступают: Ксения АНИКЕЕВА, Ася БЕЛАЯ, Наталья ЗАЙЦЕВА, Ню СИМАКИНА

В роли сотрудника Центра имени Вс. Мейерхольда выступает:

Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ, художественный руководитель Центра имени Вс. Мейерхольда

Сценография, костюмы: Александра АЛЕКСЕЕВА

Медиахудожница: Катя ПЫСЛАРЬ

Художник по свету: Сергей ВАСИЛЬЕВ

Композитор: Леонид ИМЕННЫХ

В разработке идеи на Резиденции Blackbox принимал участие Вик ЛАЩЁНОВ

 

Гости 5 показа спектакля — представительницы и представители активистских объединений в области защиты труда в культурной индустрии России, возникших за время пандемии:

Инициатива «Художники за базовый доход»

Мария ПАЦЮК, куратор, художница (Москва)

Николай МУЛАКОВ, актёр Театра.doc (Москва)

РРР — неформальное объединение работников и работниц культуры из разных городов России:

Елена ИЩЕНКО, кураторка в ЦСИ «Типография» (Краснодар)

Ангелина БУРЛЮК, продюсерка, функционерка (Новосибирск)

Медиа-активистское объединение «Кафе-мороженое»

Настя ДМИТРИЕВСКАЯ, независимая исследовательница, активистка (Москва)

Даша ЮРИЙЧУК, художница, исследовательница культуры (Москва)

В показе 5-го спектакля участвовали создательницы и предыдущие гости «Кариеса капитализма»

Алена ПАПИНА, Ася БЕЛАЯ, Наталья ЗАЙЦЕВА, Ню СИМАКИНА

В роли сотрудника Центра имени Вс. Мейерхольда выступил Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ

Татьяна Арефьева для сайта «Ваш досуг»: «Четыре молодые женщины, писатель, перформер, продюсер и танцовщица, признаются в бедности и учат спасаться от панических атак. Они показывают волшебные движения, с помощью которых нужно ежедневно напоминать себе: «договаривайся об условиях на берегу», «не бери чужую работу», «бери аванс», «идея стоит денег». Одна жалуется на скрюченность, другая на зажатую челюсть, третья на жжение в груди. Все это приметы страха — недополучить гонорар, быть выселенной из квартиры, остаться без денег на проезд. «У меня не осталось ничего на Тройке, и я пошла в центр пешком, на интервью, которое у меня брали как у успешного драматурга»

Ренальдо Джинджолия, блогер: «Такой вопрос: за что все-таки топит «Кариес капитализма»? За новую «политику рая» (политика против глобального капитализма, о которой пишет Гай Стэндинг в своей книге «Прекариат: новый опасный класс»). За справедливо оплачиваемый труд. За увеличение инвестиций. За социальные гарантии прекарным деятелям культуры. За новые партии, представляющие прекариат. За возможные альтернативы капитализму»

Телеграм-канал «Немирович и Данченко»: «Спектакль-лекция, спектакль-манифест получился неприлично мощным визуально для спектакля о вреде капитализма; надувной зуб — может, самое сильное сценографическое решение сезона»

Ольга Тараканова в статье о политическом театре в России на The-Village: «Вообще необразованность — это и минус: это же отсутствие ремесла. Говорю сама изнутри этой волны, которая превращает просто пишущих людей в создателей театра: я год работала в ЦИМе над спектаклями Locker Room Talk и «Кариес капитализма». Пока нужно было приносить идеи и придумывать структуры, все шло хорошо. А вот с репетициями, разводкой на сцене, да даже с тем, чтобы собрать сценарий, который будет похож на сценарий, а не на статью, мне одной, без соавторок, было бы не справиться. Возможно, тренд на горизонтальные команды растет не только из новых этических позиций, но и из страха: вместе правда спокойнее, и что не умеет один, то умеет другая»

Ольга Тараканова в материале на The Vyshka: «Скорее это не манифест, а больше анализ. Почему есть бесплатный труд? Потому что есть миф об искусстве, потому что есть привилегированные богатые люди, которые могут делать искусство бесплатно, потому что волонтерский труд романтизируется, потому что мировая экономика в рецессии, наконец»