КАК ЗОЯ ГУСЕЙ КОРМИЛА

Фестиваль «Уральская школа»: Центр современной драматургии / Коляда-центр (Екатеринбург)

Светлана БАЖЕНОВА
1 час 30 мин
18+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Всех и всегда интересовал вопрос — как жить вечно? Своеобразный рецепт бессмертия раскрывает главная героиня спектакля — Зоя Марковна. Она-то уж точно знает, как и в 100 лет быть живчиком и продлевать жизнь своему очень немолодому сыну. Если верить тете Зое, главное — быть никому не нужным. Ведь умирают одни только нужные, а ненужные — эти живут вечно! В погоне за вечностью 100-летняя Зоя Марковна готова на все: похоронить в себе женщину, сделать сына жестким как подошва и обречь всех вокруг на глубокое одиночество. Но молодая Зоя, которой хотелось любить и радоваться жизни, постоянно напоминает о себе. Она живет в каждом персонаже пьесы и нашептывает — люби, люби, люби.

Премьера спектакля состоялась 28 июня 2015 года на сцене Центра современной драматургии  под художественным руководством Николая Коляды.

«Уральская школа» — так мы назвали фестиваль екатеринбургского «Центра современной драматургии», гастролирующего на сцене ЦИМа. Помимо трех спектаклей ЦСД публика сможет увидеть записи легендарных спектаклей по пьесам уральских драматургов.
РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

ЦСД - Коляда-Центр - лого ЧБ

Драматург и режиссер Светлана БАЖЕНОВА

Исполняют: Тамара ЗИМИНА, Олег ЯГОДИН (заслуженный артист РФ), Александр ВАХОВ, Алиса КРАВЦОВА, Наталья ЦЫГАНКОВА, Вера ЦВИТКИС

Портал Субкультура: «В квартире бессмертной Зои Марковны (Тамара Зимина) и ее невыносимо интеллигентного сына Вовчика (Олег Ягодин) пейзаж не меняется десятилетиями: старый серый диван, белые шторки, стол, стул, бельевые веревки, нетленные тапки, часы, портреты матушки по стенам, квадратный телевизор, запах таблеток, куст в углу и холодные сквозняки. Время здесь застыло в ожидании своего конца, перехода к следующей странице, смерти Зои, которая все никак не наступает. Вовчик на ее портреты плюет, прикладывает к их углам черные ленточки, закрывает двери перед ее носом, а она, живучая, все равно изо дня в день по-пластунски ползает из комнаты в комнату, читает проповеди, сотрясает воздух на тему загубленной во благо сына жизни, требует чая, передачу про животных, внимания и кусочек сахара, чтобы погрызть его старческим беззубым ртом».