КАК ЭСТОНСКИЕ ХИППИ РАЗРУШИЛИ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

Июльансамбль

Режиссер: Талгат БАТАЛОВ Премьера.
1 час 30 минут
18+

«Как маленький человек, носитель какого-то идеального мира или представления о мире внутри себя, смог противостоять государству на любом уровне. Уже тем, что верил в свой внутренний мир». Михаил Дурненков в интервью блогу фестиваля «Любимовка»

«Если взять понятие ТРИП буквально из словаря, то «это измененное состояние сознания, характеризуемое отличным от типичного восприятием и интенсивным процессом осознания». Вот и герои нашей истории, советские хиппи, отличались от большинства советских людей типом мышления. Хотели осознавать процессы бытия, заглянуть за грань не только железного занавеса, но и восприятия действительности. Наши герои – дети, которые противостоят в своем героическом трипе миру взрослых. Противостоят ментам, родителям, работникам КГБ. Как современные подростки дают отпор ОМОНу на митингах, бросаются в отчаянии с палкой в руках на неинтересный, испорченный продажными взрослыми мир, чтобы его в таком виде не было. Они устали от мира, который мы предлагаем. Термин «психоделический» происходит от двух греческих слов ψυχή (психи — дух, душа) и δήλος (дилос — проявляющий). Буквальное значение термина — проявляющий дух. Поэтому это такая психоделическая поэма о героических хиппи, у которых из оружия только одна даосская флейта. В ней нет отверстий для извлечения звука, но есть цитата: «П…ц, даже невозможно играть». Как известно, Советский Союз разрушили не ракеты, а гитары. Хватит ли им духа сопротивляться? Об этом наш спектакль» Талгат Баталов

Спектакль создан с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Пьеса Михаила ДУРНЕНКОВА
Режиссер: Талгат БАТАЛОВ
Хореограф: Александр АНДРИЯШКИН
Художник: Наталья ЧЕРНОВА
Композитор: Виталий АМИНОВ
Художник по свету:  Нарек ТУМАНЯН
Видеохудожник: Дмитрий СОБОЛЕВ
Горловое пение: Александр КУУЛАР

Исполняют: Артем ДУБРА, Алексей КАМАНИН, Мария МИЛЕШКИНА, Сергей НОВОСАД, Ирина ОБРУЧКОВА, Никита ЮСЬКОВ при участии Валентина САМОХИНА и Дмитрия УРОСОВА

Пьеса «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» написана на основе книги Владимира Видеманна «Запрещенный союз: Хиппи, мистики, диссиденты» (Рипол-Классик, 2019).

Журнал ТЕАТР.: «Талгат Баталов в свою очередь поставил по ней что-то вроде компьютерной бродилки, где иллюзия становится новой реальностью, дублирующей и неотличимой от действительности, но из которой в любой момент герой может вылететь, сдавшись более сильному противнику – системе«.

Петербургский театральный журнал: «Интерес к эпохе хиппи сегодня очевиден. Тарантино ставит, может быть, лучший свой фильм о том, как «дети цветов» берут в руки оружие. В гамбургском театре «Талия» идет придуманный Мариной Давыдовой спектакль «Checkpoint Woodstock». А в Центре им. Вс. Мейерхольда «Июльансамбль» показывает премьеру спектакля по пьесе Михаила Дурненкова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз».

LocalDramaQueen: «Этот спектакль похож на мудборд, на котором слоями разноцветных бумажек и фотографий разбросаны судьбы отдельных людей и целой страны, философские бредни и наркоманские приходы, сны и реальность, признания в любви и в равнодушии, мечты и грубая действительность, борьба и безволие, боль и потерянная молодость. Каждый листочек по отдельности можно рассматривать и осмыслять, но все вместе они кажутся какой-то какофонией несовместимых миров, судеб и действительностей. А сделаешь пару шагов назад для крупного плана — и вот все уже складывается в общее и до боли знакомое целое. Не 1972 год совсем, а вот тот, что за дверями театра».