Как помочь резидентам ЦИМа

С 17 марта по 30 апреля мы отменили 67 спектаклей наших резидентов. Зрители спрашивают нас, как можно поддержать любимых художников и артистов. Мы попросили независимые команды рассказать, как им живется в условиях карантина. Конечно, в списке не все наши резиденты. Но он будет пополняться. Главным критерием мы выбрали именно наличие официального объединения, которое не только платит гонорары артистам и художникам за выход, но еще вынуждено арендовать склады, платить за ИП, транспортировку реквизита и прочее. Нам показалось, что призывать покупать билеты на будущие спектакли — ненадежно и пока бесполезно. Поэтому мы просто даем вам возможность поддержать тех, кто эту изоляцию может просто не пережить.

Кому помочь — решаете вы. Если вы наш резидент и нуждаетесь в помощи — пишите, мы найдем способ вас поддержать.

 

Катерина Троепольская, директор «Мастерской Дмитрия Брусникина»:

Мастерская Брусникина — это 57 человек в штате, в том числе 9 человек администрации. Бухгалтер, техдиректор, завтруппой, дизайнер и несколько продюсеров, ведущих СММ, партнёрские программы, фандрайзинг и т.д. И я — директор Мастерской. У большинства из нас очень небольшие зарплаты и очень большая нагрузка. У актеров ставка — 5 000 рублей, остальное — премии за выход на сцену. С премиями наши зарплаты ещё на что-то похожи, без премий — нет. Ещё мы реально платим налоги, используя все доступные льготы, но платим. Наша юридическая форма — НКО, точнее, АНО. И да, у нас есть склад, без него мы бы не смогли. А вот без офиса пока обходимся, собираемся у меня дома и в кафе. Но это в прошлом. В новой реальности наш навык ведения дел онлайн — это наш профит.

Во время изоляции мы делаем Brus Home Fest. То есть, стримим без вложения дополнительных материальных средств. В основном, из дома в наши соцсети, а также на площадках наших партнёров, основной из которых — канал «Дождь». Это нас поддерживает морально — надеюсь, и наших зрителей тоже. А каналу «Дождь» просто наша большая любовь, без них мы бы не ввязались в эту историю.

С самого начала карантина мы бьемся над кнопкой пожертвований, ведущей прямо на счёт нашего АНО. Сначала был злой банк, теперь — добрый, но кнопку мы все ещё не запустили. Открыли Яндекс. Кошелёк, хоть и понимаем, что этот способ не вызывает доверия у жертвователей. Поступления пока маленькие, но миленькие. Мы решили с самого начала, что работаем в удовольствие, что, конечно, не отменяет возросшей нагрузки. Смотрите на нас, смотрите наши спектакли — сейчас это всё, чем мы готовы делиться. Всем, кто нам помогает, будет счастье!

Как помочь Мастерской, можно прочитать здесь: https://masterbrus.com/articles/brus-home-festival

 

Алексей Никитин, директор театра «Июльансамбль»:

Единственный источник доходов для нашей компании — проданные билеты. Мы в самой классической на сегодня ситуации для малого бизнеса: нет продаж — нет дохода. С 17 марта по 10 апреля мы не сыграем 10 спектаклей в Москве — это потеря чуть больше полумиллиона рублей. В апреле и мае мы не поедем на фестивали в Липецк, Воронеж, Рязань, Сыктывкар, Волгоград и Санкт-Петербург. Это порядка 1 миллиона рублей.

Конечно, из-за отмены спектаклей отменились некоторые планируемые расходы: перевозка декораций, исходящий реквизит, гонорар техникам и авторские отчисления. Но постоянные расходы никуда не делись: мы платим за аренду склада, маркетинговые расходы. И главное — зарплаты актерам и менеджерам.

Во время изоляции мы продолжаем репетировать по Zoom следующую премьеру. У актеров стало побольше свободного времени, и они тратят его на общение со зрителями через соцсети: отвечают на вопросы, делают гостевые эфиры в инстаграме. Мы точно знаем, что у нас большая аудитория в регионах — им и без изоляции хочется чаще быть на связи с нами. Для них видео спектакля на Youtube даже не в топ-качестве — важная штука. И что можем делать в эту сторону, мы сделаем.

Собственная «подушка безопасности» позволит нам продержаться 1,5 месяца. Мы знаем, что есть театры и особенно независимые художники, у которых ее нет, поэтому призываем в первую очередь помогать им. Мы очень просим, как только все закончится, покупать билеты на наши спектакли. Мы очень хотим сказать вам «Спасибо» со сцены.

Поддержать театр можно переводом на счет АНО «Драматический театр «Июльансамбль» (перевод на счет организации можно осуществить воспользовавшись приложением любого банка на вашем устройстве)

Номер счета Театра «Июльансамбль» – 40703810801250000025

ИНН Театра «Июльансамбль» — 7707374853

БИК банка – 044525411 (в графе «Назначение платежа» указывайте – «добровольное пожертвование»)

 

Дмитрий Максименков, директор театра «Эскизы в пространстве»:

Мы театральная команда «Эскизы в пространстве», играем в ЦИМе спектакли «Русский рок», «Совместные переживания», «Дневник Колобка», планируем в новом сезоне новые работы. Наши ежемесячные траты — это аренда помещения-мастерской (между собой мы называем ее базой), где мы репетируем, создаём реквизит, костюмы и вообще там живем. Это 48 тысяч рублей в месяц. Ещё мы арендуем склад для больших декораций — это 16 тысяч в месяц. Это вот самый минимум. Есть еще одна сложность — когда закрыли границы, мы все были в разных уголках планеты, и нашего режиссера Дмитрия Мышкина, например, не пускают в Россию, кто-то уехал из Москвы и не может вернуться. Работа пока ведётся дистанционно. В ближайшее время мы собираемся всей командой устроить свой «Декамерон» — уехать в укромное место на природе, где мы могли бы посвятить время театру: устроить тренинги, репетиции новых спектаклей. Лабораторный формат для нас сейчас кажется наиболее продуктивным. Чем еще нас поддержать? Подписывайтесь на нашу страничку, мы анонсируем там все наши события, не только спектакли в ЦИМе. Мы готовы общаться со своими зрителями и дарить скидки на наши мероприятия, когда все закончится.

Помочь «Эскизам в пространстве» можно переводом на карту с пометкой «поддержка театров».

4276 3801 3192 0733 (Дмитрий Андреевич М.)

 

Евгения Злобинская, директор Творческого объединения 9:

Привет! Мы московский независимый театр ТО9. Мы делаем спектакли для детей, подростков и для тех взрослых, кто продолжает верить в чудеса.

У нас нет своего театрального дома, и мы чувствуем в этом проявление особой свободы. Свободы воплощения любых замыслов, не ограниченных пространством и временем. Поэтому мы всегда открыты для новых знакомств, предложений и увлекательных идей. Сейчас наш театр, как и другие коллеги по цеху, оказался в трудной ситуации. Ведь театр — это живые мгновения, магия сотворчества, акт обмена энергией между людьми, находящимися по разные стороны рампы. Но что же скрывается за вашими аплодисментами и нашими счастливыми лицами? Говоря просто — труд. Бесконечные репетиции днём, иногда и ночью, аренда склада, рабочих помещений, аренда транспорта, покупка и производство костюмов и декораций, оплата работы наших актеров, световиков, звукоцеха, видеоинженеров, наших театральных фей-менеджеров.

Мы энтузиасты своего дела, мы обожаем заниматься творчеством, придумывать, фантазировать, и это бесценно! Мы живем потому, что жива наша команда, наша энергия, потому что есть наши зрители, которые приходят в театр. Мы живы потому, что видим ваши счастливые глаза и улыбки, слышим ваши тёплые слова и читаем ваши отзывы.

Сейчас нам как никогда нужна поддержка. Мы обещаем не сдаваться и вместе преодолеем это непростое для всех время.

Помочь нам можно переводом на карту с пометкой «поддержка театров»:

6390 0238 9074 2711 31 (Евгения Александровна З.)

 

Всеволод Лисовский, коммисар ЦТИ «Трансформатор»:

Сева поделился с нами, что сейчас сомневается, что «Трансформатор» вообще продолжит свою деятельность. Пока его судьба остается неизвестной, судьба артистов вполне себе очевидна. Из-за карантина мы отменили три последних показа спектакля «Пещера», в них заняты профессиональные артисты и люди с опытом бездомности. Сева предлагает помочь, в первую очередь, им.

Это можно сделать, совершив перевод на карту с пометкой «поддержка театров»:

4817 7601 9599 5505 (Всеволод Эдуардович Л.)

 

Фонд Поддержки / Евгения Петровская и Дарья Вернер

А еще наши резиденты и друзья Евгения Петровская и Дарья Вернер создали Фонд поддержки, который объединил свободных художников и совсем маленькие театральные команды.

Евгения Петровская, продюсер: «Как продюсеры мы видим свою миссию в том, чтобы давать возможность. Мы создали общий счет, куда можно перечислить любую сумму и поддержать тех, чьи спектакли вы видели; тех, чьи художественные решения вам запомнились; чьи статьи вы читаете в известных медиа; тех, кто занимается производством смыслов в постоянно меняющемся мире. Кажется, смыслы нам еще понадобятся».

Резиденты Фонда: театральная компания «Второе действие» (Евгения Петровская и Дарья Вернер), режиссер Елена Ненашева (Elena Nenasheva) («Версия Чайки»), режиссер Андрей Стадников (С.Л.О.Н. Мастерской Брусникина, «Родина» в Центре имени Вс. Мейерхольда, «Chow Down!»), художники Ваня Боуден (Vanya Bowden) и Михаил Заиканов (Mikhail Zaikanov) («Версия Чайки»), куратор и художница Olga Tarakanowa, танц-художницы Дарья Юрийчук, Алена Папина (спектакли «Кариес капитализма», Locker Room Talk), режиссер и художник Миххаил Плутаххин (Mihhail Plutahhin) и Театр Предмета, куратор Лиза Спиваковская (Liza Spivakovskaya), драматург Алина Журина (Alina Zhurina) («Значит ты уже большой»), драматург и режиссер Наталья Зайцева («Siri», «Абьюз» в ЦИМе, «По грибы»).

Помочь Фонду поддержки можно здесь:

https://yasobe.ru/na/fond_podderzhki_lyubimyh_hudozhnikov

 

Ксения Зорина, создатель театрального проекта «Спектакли Ксении Зориной»:

Мы — независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной». Мы существуем с 2013 года — за счет нашего желания быть, несмотря ни на что, и поддержке наших зрителей и коллег. Мы — это шесть спектаклей, мы их выпустили на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда, часть играется здесь до сих пор, часть перебралась на негосударственную театральную «Площадку на Цветном». Сейчас мы уже отменили показ двух спектаклей «Колбаса/Фрагменты» в ЦИМе, один спектакль на Цветном. Под угрозой еще три спектакля апреля, а может быть и мая. Также мы потеряли возможность сыграть спектакль на выезде, что должно было стать для нас большим финансовым подспорьем. Мы думаем сейчас, как в сложившейся ситуации продолжать репетиции и организовать онлайн трансляцию некоторых наших работ. Мы ждем, когда сможем вернуться, и продолжать работать для зрителя в театральном зале.

Финансовые трудности такие: гонорары актерам и менеджерам, личный кредит Ксении Зориной, за счет которого в том числе оплачивалась материальная часть спектаклей, аренда помещения, где хранятся декорации. Кроме того, «Площадка на Цветном» — это крошечная негосударственная площадка, которая платит огромную аренду. Все спектакли на этой площадке отменились, и мы очень боимся, что до конца карантина она просто не выживет. Если кто-то из наших зрителей сможет оказать нам помощь, часть денег будет отправлена «Площадке на Цветном», часть распределена между артистами и потрачена на необходимые выплаты.

Любое пожертвование мы будем считать билетом на наши спектакли с открытой датой: напишите при переводе вашу фамилию и название спектакля — места на этот спектакль будут ждать вас всегда! Когда прокат возобновится — напишите нам на адрес zorina@zorina.theater и скажите, в какой день вы хотите прийти. Для нас главное — зрители в зале.

Следите за новостями на нашем сайте http://www.zorina.theater/, на нашей странице в фейсбуке https://www.facebook.com/zorinatheater/, в нашем инстаграме https://www.instagram.com/spektakli_zorinoy_/

У нас есть особая карточка для сбора средств:

4817 7601 5375 6568

Мы уже использовали ее для краудфандинга на создание декораций к спектаклю «Четвертая высота». На эту карточку не поступают никакие другие средства — только пожертвования. При переводе вы увидите имя «Ксения Игоревна З.»

Вика Привалова, режиссер спектакля «Совместные переживания»:

Мои расходы сейчас — это ежемесячные траты на содержание ИП. И еще я платила артистам до того, как театр перечислял средства, и поэтому я оплатила гонорары артистам за февраль из своих денег, но февраль и март еще не оплачены со стороны агентов и я теперь сама себе должна. Во время изоляции я читаю, много думаю, накапливаю ресурс на новый сезон. Мир не будет прежним и актуализировать собственную работу — это важно. После пандемии у зрителей может смениться диапазон увлечений, и это интересно наблюдать. Также я работаю над новыми проектами. Мы придумали с командой #подомамшоу — это перфоманс про виртуальные гости. Эта история для людей, про дружбу во время карантина. Также мы переформатировали свой хэппенинг с соучастием зрителей #ксебе_нежно в онлайн-версию. Посмотрим, что из этого выйдет. Есть идеи подумать над «Совместными переживаниями» в зум-формате. Меня можно поддержать вниманием к будущим проектам. Это можно сделать в моем фейсбуке или в инстаграме @vikasupergood. Всю актуальную информацию я размещаю в своих соцсетях. Также можно поддержать спектакль «мам, привет» (www.mamprivet.ru) , который невозможно сейчас играть, поскольку это выставка, где присутствие зрителя необходимо. Всем сейчас важна поддержка и нам нужно держаться вместе.

Помочь мне можно переводом на карту с пометкой «поддержка театров»:

4276 3801 2075 8318

Татьяна Лукьянова, директор Творческого центра «Среда»:

Творческий центр «Среда» — это такой крошечный негосударственный ЦИМ, только для детского театра. Мы также выпускаем свои собственные спектакли и работаем как площадка для показа детских спектаклей различных независимых команд Москвы. У нас тоже есть постоянные театры-партнеры, которые регулярно играют свои спектакли на нашей сцене — наши резиденты. Мы платим им гонорары и полностью обеспечиваем инфраструктуру: реклама, продажа билетов, технические службы, прием зрителей.

В ЦИМе мы играем пока единственный в нашем репертуаре спектакль для взрослых «За белым кроликом», который был поставлен на гранты СТД и Фонда Михаила Прохорова.

Единственный источник дохода у нас — это средства от продажи билетов. Нет спектаклей — нет доходов. Мы отменили 12 спектаклей до 10 апреля, и уже очевидно, что придется отменять и все остальные апрельские спектакли — это как минимум.

А расходы при этом остаются: аренда помещения (маленький подвальчик на 50 мест), аренда склада, оплата работы SMM-менеджера, дизайнера, бухгалтера, налоги и обязательные страховые отчисления.

Сейчас мы стараемся в первую очередь не терять контакта с нашими зрителями: читаем книжки для детей, проводим прямые эфиры, строим планы и делимся ими.

Мне очень неловко просить у кого-то денег в этой ситуации, ведь всем сейчас непросто. Но я знаю, что нашим артистам, у которых была только проектная работа и выплаты за сыгранные спектакли, по-настоящему тяжело. Поэтому я обещаю, что если вы найдете возможность нас поддержать, я отдам эти деньги им. А мы со своей стороны обещаем выжить и пригласить вас на наши спектакли — для детей и для взрослых.

Помочь нам можно переводом на карту с пометкой «поддержка театров»: 

4279 3800 1561 4961 (Татьяна Александровна Л.)

Команды спектаклей Locker room talk и «Кариес капитализма»:

В команде спектакля «Кариес капитализма» ни у кого нет постоянной работы, а в команде Locker Room Talk все женщины. Прекарии и женщины — это две из тех групп, по которым коронавирус ударил особенно сильно. Скромные и неутойчивые доходы от проектной работы пропали совсем, так как вся наша деятельность — спектакли, лекции, кружки, мастер-классы, и т.д — связана со «скоплением людей». Зато добавилось домашней работы для всех женщин: пока все дома и все ждут, что трудом заботы займутся они (займемся мы). Чтобы наши команды дожили до нового сезона без дохода и в самоизоляции, нам нужна ваша поддержка.

Поддержать команды можно здесь:

https://yasobe.ru/na/podderzhat_komandy_locker_room_talk_i_karies_kapitalizma_centra_im_meierholda

Евгений Худяков, продюсер спектакля «Дети ворона»:

Я театральный продюсер Евгений Худяков. А еще я, как и многие, индивидуальный предприниматель, а кроме того, руководитель некоммерческой организации. Зрителям ЦИМа моя компания известна прежде всего по спектаклю «Дети ворона». В марте и апреле только у этого спектакля отменилось семь показов в ЦИМе, а также гастроли в Санкт-Петербурге и Нарве. Лично у меня и у компании, которую я возглавляю, отменились еще и 4 больших проекта (фестивали, гастроли, выпуски спектаклей), которыми мы занимались до сентября. При этом объективно у меня остаются расходы на бухгалтерию и еще некоторое количество необходимых административных расходов, а также финансовых обязательств. А еще мы вместе с режиссером Екатериной Корабельник, с которой уже выпустили «Детей ворона»,  готовим три новых спектакля. Выпуск этих премьер теперь отложен на неопределенное время, надеемся на первую половину следующего сезона.

Такая же ситуация и у актеров, занятых в «Детях ворона». Почти все они фрилансеры, участвуют только в независимых проектах и это единственный их способ заработка. Если вы найдете возможность нас поддержать, то средства, которые вы нам переведете будут направлены на поддержку команды спектакля и распределены в равных долях между артистами и постановочной командой спектакля. Мы же, в свою очередь, рады будем предоставить тем, кто поддержит нас в этот нелегкий момент, промокоды на посещение наших  премьерных спектаклей, когда они выйдут. Для того, чтобы мы могли в этот момент найти вас, мы спрашиваем при переводе ваши ФИО и мобильный телефон.

Помочь команде спектакля «Дети ворона» можно по ссылке:

https://yasobe.ru/na/deti_vorona

Альтернативный вариант:

5469 4009 1386 0602 (Евгений Андреевич Х.)