ИСТОРИЯ О ЗИГФРИДЕ И БРУНГИЛЬДЕ

Спектакль в жанре сторителлинг из цикла "Истории Европы"

Режиссер: Ксения ЗОРИНА
50 мин.
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Для тех, кто хорошо знает «Старшую Эдду» и «Песнь о Нибелунгах» и сможет смело сказать, что всё было не так, как на самом деле – и тех, кто давно собирался прочитать «Старшую Эдду». Для тех, кто любит театр разный и тех, кто театр терпеть не может – это не совсем обычный театр, это сторителлинг, тут просто расскажут историю, больно не будет.

Режиссер:  Ксения ЗОРИНА
Исполняют: Клара БРОДСКАЯ, Татьяна ГРАБОВСКАЯ, Елена ЛЯМИНА, Анна МАРЛИОНИ, Григорий ПЕРЕЛЬ, Наталия РУМЯНЦЕВА, Валентин САМОХИН

Оkolo.me: «Проникновенность, страстность и безупречная повествовательная техника «сказителей» на сцене лишь подчеркивает кропотливость работы авторов спектакля. Перелопатить два огромных труда неизвестных бытописателей 12-13 веков, сделать органичную компиляцию из скандинавских и немецких былин с захватывающим сюжетом и совершенно доступными пониманию сегодняшнего зрителя метаниями героев, изложить монологи простым и ясным языком, но не потерять при том всего очарования древности происходящего — это же «сколько надо отваги»! Не осталось ни гнета допотопности текстов, ни пугающей громоздкости, просто несколько друзей рассказывают друг другу о том, как непримирима бывает порой судьба».

Радио Подмосковье: «На авансцену был вынесен стол, за который сели очень приятные молодые люди и, распределив между собой персонажей, приступили к повествованию, изредка перехватывая друг у друга инициативу рассказа. Хотите верьте, хотите нет, но ровно через пять минут действия неведомая сила перенесла меня в те страшные и одновременно героические времена, о которых повествует эпос. И я, наверное, как и все зрители, тотчас принял предложенные условия игры. Хотя актерской игры в общепринятом смысле в этом спектакле не было! Артисты тактично и умно, без экзальтации и патетики просто пересказали, как говорится, «in brief» знаменитую легенду о несостоявшейся любви и связанных с этим кровавых событиях. И я в который раз убедился, что настоящий театр часто не требует никаких внешних атрибутов: кулис, декораций, осветительных приборов и даже музыки, и что рождается и передается он, прежде всего, «из души в душу». Если, конечно, эти души не равнодушны (уж простите за тавтологию). И еще поразило меня то, что история о несчастных влюбленных звучит на редкость современно и в театральном, и в «человеческом» смысле. Сходите как-нибудь в ЦИМ, посмотрите, не пожалеете».

Русский репортер: «Вот в чем опасность и адреналин сторителлинга: ты не за безопасной «четвертой стеной» театральной сцены, когда зритель обречен молча созерцать твое искусство, хоть оно и скучное. Здесь он может прямо в лицо тебе сказать: «Неинтересно!» И это держит актера в боевом состоянии. Но и зритель не защищен: четвертой стены нет, и его могут в любой момент дернуть, втащить в интерактивное действие. Не зазеваешься».

Из отзывов зрителей: «Моя восьмилетняя дочь знает, что такое сторителлинг и, внимательно выслушав рассказанную историю, сделала следующий вывод: главное в жизни — это любовь и ее нельзя предавать. Спасибо огромное исполнителям и постановщику! Ждем новых работ и желаем успеха, а всем кто не был — обязательно сходите — откройте для себя чудо сторителлинга! Да, на всякий случай, история совсем не детская, если <12 — необходим бэкграунд».

Майя Мамладзе: «Сходила в Центр Мейерхольда на «Историю Зигфрида и Брунгильды», изготовленную по правилам сторителлинга, знать не ведая о том, что это такое и с чем его едят. Но это неважно, важно, как была преподана сюжетная история из Старшей Эдды. Как вообще истории становятся мифом? И вот наконец мы вплотную подошли к «Истории Зигфрида и Брунгильды», как ее поставила Ксения Зорина! А пришедшим определенно повезло с компанией, они попали туда, где рассказали почти незнакомую историю! И когда узнают ее, не продираясь сквозь архаический текст, всю эту историю, поведанную современным языком, то что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? Вот в том-то и дело, что не сказки, а рассказ оказался очень взрослой историей. Думаю, постановщице с самого начала приходило в голову, что каждый выслушавший вынесет свой итог, поэтому каждый из пяти рассказчиков выходит к залу со своей оценкой. Наконец, вот, как поняла я: о том, что два человека — не столь большое значение имеет, что один из них герой, убивший дракона, а вторая бывшая валькирия — два человека, мужчина и женщина на протяжении десяти лет доказывали друг другу любовь тем, что были в браке с другими мужчиной и женщиной! Невоплощенная любовь, не переставшая от того быть любовью, обстоятельство настолько поразительное, печальное и противоестественное, что всё кончилось полной бедой, и ничем иным закончится не могло. А чем еще дать вам понять, как выглядел рассказ «Истории Зигфрида и Брунгильды»: умные актеры с толковым режиссером, хорошая речь, ненавязчивая расстановка акцентов, никакого пафоса, долгая последующая игра смыслов в головах прослушавших».

Arlekin: «Насколько интересна, оригинальна, увлекательна такая игра — вопрос отдельный. Я не могу сказать, что сильно увлекся, смотрел, а вернее, слушал с отстраненным любопытством. Хотя формат «застольной беседы», что забавно, идеально подходит для бытования мифа в социуме, и эта форма найдена очень точно».

Ikirov.ru: «О том, что такое сторителлинг и можно ли на нем заработать, нам рассказала Елена Новикова, руководитель «Мастерской сторителлинга» в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда».

Зритель: «5 актеров рассказывают нам историю. Каждый о себе, каждый свою, все вместе — историю о Зигфриде и Брунгильде.
Здесь не нужны декорации и костюмы, не нужен сценическое движение и свет. Здесь царят глаза, голос, интонации. И стук ладони по столу — аккуратный или отчаянный, так много говорящий о любви Зигфрида и Брунгильды»

Зритель: «Очень точный и завораживающий ритм слов. Очень правильные паузы. Очень просто, ясно и точно. Пара минут — и ты уже весь там, внутри этой саги…Сделано прекрасно. Производит очень сильное впечатление. И пожалуй, этот тот редкий случай, когда хочется пересмотреть пережить это еще раз. В этом действе рождается какая-то потрясающая энергетика, мощная, как древние тексты»