ГОЛОС ЗАНГЕЗИ

Сверхопера по сверхповести Велимира Хлебникова «Зангези» для голоса и электроники

Режиссер: Наталия ПШЕНИЧНИКОВА
1 час 20 минут
16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

Единственный показ в день 145-летия Всеволода Мейерхольда

Предостережение:

Не претендуя на полное музыкальное воплощение гениального текста Хлебникова, «Голос Зангези» является звуковой фантазией, вырастающей из этого текста. Один голос, превращающийся в множество персонажей и многоканальный звуковой дизайн, создающий многопространственность одного зала, — главные исполнители «Голоса Зангези».

Диджей и хакер Зангези случайно взламывает мировой код. Он познаёт суть мироздания и пытается предупредить людей о мелких и глобальных катастрофах. Люди вначале принимают его за гуру и пророка. Но постепенно в Даркнете начинают появляться голоса, призывающие к его смерти…

Полную программу мероприятий ко дню рождения Всеволода Мейерхольда смотрите здесь.

Композитор, автор идеи, либреттист, режиссёр, сценограф и исполнитель: Наталия ПШЕНИЧНИКОВА

Саунд-дизайн: Торстен ОТТЕРСБЕРГ

Фото: Маргарита ДЕНИСОВА

Наталия Пшеничникова окончила Центральную Музыкальную Школу и Московскую консерваторию по классу флейты. Параллельно занималась классическим балетом и пением и участвовала в экспериментальных театральных группах.

Совместно с Алексеем Любимовым была организатором первого неформального Фестиваля современной музыки «Альтернатива». Специально для нее было написано более 300 сочинений современной музыки. Среди их авторов такие композиторы, как Гия Канчели, Хельмут Эринг, Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Бернхард Ланг, Клаус Ланг, Ник Коллинз , Петер Аблингер, Адриан Мокану, Анна Корсун .

Выступала  среди других с дирижёрами Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Беатом Фурером, Энно Поппе.

Создательница и художественный руководитель Театра голоса «Ла Гол».

Живет в Берлине.

Мила Бредихина, критик: «Хорошо ведь услышать от птицы Сирин (а Наталья Пшеничникова такая!), что наш «говорливый» Зангези жив и все еще обещает освободить нас от цепей слов… другими словами и звуками»

Анжелика Лукина, блогер: «Моноопера «Голос Зангези» ― не тот спектакль, который можно посмотреть и сказать «понравилось» или «не понравилось». Это современная опера, которую нужно слушать и уносить с собой. Дома над ней можно долго думать, обсуждать с кем-то и, составив собственное мнение, оставаться при нём. Думаю, большинство моих знакомых ушли бы из зала в первые же 10 минут. Но публика на московской премьере сидела тихо-тихо. А в конце сильно аплодировала. Так «Голос Зангези» был услышан и принят зрителем, пришедшим на день рождения Мейерхольда»

indie_teatral: «В этой истории главным были, конечно, голос, звуковая ткань, неожиданное ее построение. Театральное действие минимальное – по словам исполнительницы (она же композитор, автор идеи, либретто, режиссер) все превращения детские – завернулся в занавеску и в кого-то превратился. Театр музыканта. Требует воображения. Может очень многое»

«Жить в искусстве», блог: «Ее голос расщепился на миллиарды звезд, им говорили боги Хлебникова, он говорил со зрителем в прямом эфире Радио Будущего. Сами понимаете, что нас ожидало… Вы знаете, я не консерватор, но даже мне такой необычный опыт был в новинку. А это всегда интересно! Вечер обещал быть мистически-авангардным, таким и был»

Татьяна Старостина, критик и блогер: «Эту работу можно рассматривать с двух точек зрения. Первая — поиск и создание новых форм (ох) без оглядки на аудиторию, по принципу take it or leave it. И другая — создание представления, зрелищно и акустически настолько доступного, чтобы его можно было воспринимать хотя бы эмоционально, если уж не рационально»