ДВА ПЕРСТНЯ

театр post
1 час
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

«Два перстня» — спектакль «театра post» по новому тексту выдающегося белорусского драматурга Павла Пряжко и своеобразный приквел одной из самых успешных постановок театра — «Диджея Павла», спектакля-номинанта премии «Золотая маска»–2019.

«Два перстня» и «Диджей Павел» устроены по схожему принципу: основу этих текстов Павла Пряжко составили песни советской эстрады. Особым образом смонтированные друг с другом, в «Диджее Павле» хиты поп-музыки 1980-х складываются в законченное повествование, объединенное сквозным внутренним сюжетом — не проговариваемым, впрочем, автором вслух. В «Двух перстнях» Пряжко обращается к более ранней эпохе, исследуя мелосферу 1970-х, творчество вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) — и выстраивает трек-лист по законам музыкальной драматургии.

«Два перстня» и «Диджей Павел» складываются в дилогию, но язык спектаклей радикально отличается друг от друга: порожденный другим социокультурным контекстом и иначе организованный, материал «Двух перстней» потребовал поиска нового театрального инструментария. Впрочем, «Два перстня» — спектакль не про время, а про сами песни 1970-х: создание сценической акустики, которая позволила бы разглядеть их музыкальный узор — ключевая задача авторов постановки.

Алексей Платунов о спектакле: «Мы все в 1970-е еще не родились. И это важно — наша память об этом времени не прямая, а опосредованная. А прямой памяти здесь быть и не может — эти песни растворились вместе с породившей их эпохой, как будто их и не было».

Над спектаклем работали: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Максим Петров, Алексей Платунов, Алена Старостина

Вадим Рутковский для Coolconnections: «Два перстня» очень элегантно, минимальными, но визуально цепкими средствами воссоздают «эпоху застоя» – в её домашнем, смешивающем уют и неловкость измерении»

Юлия Осеева в блоге Петербургского театрального журнала: «Два перстня» при кажущейся простоте отражают сущность диалектики, размывают границы оппозиций «движение — статика», «эстетическое — ностальгическое», «бытовое — космическое», «прошлое — настоящее». В конце концов: что с этим справится лучше, чем бытовой балет под песни уже не существующей страны?»

Похожие события: