#ЧЁСТИХИ: ЛЮБИТЬ

Кураторы: Андрей РОДИОНОВ, Екатерина ТРОЕПОЛЬСКАЯ Премьера.
1 час
18+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

«Июльансамбль» (9-я студия МХТ) представляет еще одну версию поэтического спектакля, и она будет другой.

Мы поменяли оптику и посмотрели по-новому на современную поэзию. Это спектакль не о том, как молодые люди открывают для себя новые смыслы. Это спектакль о поэзии, где актер – медиум, озвучивающий поэтическую партитуру, сложную и требующую сосредоточенности. Мы учимся читать стихи, мы учимся любить их звучание. Мы отказались от актерского чтения и предлагаем вам эксперимент, чистый, как любовь. Зачем делать просто, если можно делать сложно?

В спектакле используются стихи: Фаины Гримберг, Веры Полозковой, Всеволода Емелина, Андрея Родионова, Александра Анашевича, Евгении Лавут, Кирилла Медведева, Александра Скидана, Оксаны Васякиной, Фёдора Сваровского, Сергея Гандлевского, Владимира Богомякова, Эдуарда Лимонова, Амарсаны Улзытуева, Дмитрия Данилова, Дмитрия Быкова, Михаила Чевеги, Дины Гатиной, Витаутаса Плиуры, Романа Осьминкина, Сергея Жадана, Ольги Седаковой, Григория Дашевского, Льва Рубинштейна.

Кураторы: Екатерина ТРОЕПОЛЬСКАЯ, Андрей РОДИОНОВ
Режиссер: Виктор РЫЖАКОВ
Видео:  Владимир ГУСЕВ
Стилист:  Анна ХРУСТАЛЕВА

В ролях актеры театра «Июльансамбль»*:  Степан Азарян, Роман Васильев, Артём Дубра, Алексей Ермошкин, Алексей Каманин, Сергей Новосад, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Алевтина Тукан, Варвара Феофанова, Джордан Фрай, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Никита Юськов.

*ИЮЛЬАНСАМБЛЬ
Самостоятельная театральная компания, выросшая из Мастерской худрука ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ (9-я студия МХТ). Выпустившись летом 2016 года, команда решила не расставаться и создать собственный театр.

Название театра связано с тем, что именно с этого месяца студенты превратились в профессиональных артистов. Также «Июль» – принципиально важная для команды пьеса Ивана Вырыпаева, с текстами которого всю жизнь работает режиссер Виктор Рыжаков. Тексты, которые во многом сформировали театр Виктора Рыжакова.

Ведущие российские педагоги работали с артистами на протяжении четырёх лет учёбы – Андрей Юрганов, Дмитрий Бак, Видас Силюнас. Сергей Земцов, Михаил Лобанов.
Артисты ансамбля стажировались у европейских мастеров театра – у Жозефа Наджа, Петера Гемза, Аттилы Виднянского.
Алла Сигалова, Олег Глушков, Татьяна Пыхонина, Саша Денисова, Семен Александровский, Татьяна Гордеева, Андрей Родионов и Екатерина Троепольская – только часть списка ярких людей театра, которые работают с ансамблем.
«Крестным отцом» нового театра стал Константин Райкин, подписав выпускникам дипломы и дав серьёзную оценку команде!

В течение двух лет команда участвовала в акции «Молодой МХАТ России» и объездила страну – от Калининграда до Владивостока. Сразу после получения дипломов «Июльансамбль» провел впечатляющий тур по Сибири, сыграв спектакли в Иркутске, Хабаровске, Абакане, Красноярске, Омске.

 

Colta.ru: «В спектакле  нет раздражающей нарядности зрелища и актерского самолюбования, но есть нелинейный сюжет и самоценное слово». 

Блог пост/постдрама: «Родионов и Троепольская умные, стихи выбрали хорошие, разные (от, повторюсь, Веры Полозковой до левого круга) и все важные. Так ещё и шуток пошутили: сидишь слушаешь полчаса стихи про отношения, а потом вот тебе и раз:
Это сложный вопрос
Какой же это сложный вопрос
Любит ли Россия Сербию, —
и дальше. Весело! Сходите, послушайте сорок стихотворений за раз хороших. А то чтобы прочитать за раз сорок стихотворений — это же стальную волю иметь надо».

Арт-критик Сергей Хачатуров: «…в этом спектакле в целом все интересно, потому что мерцающе, как фонарики в руках зрителей, выхватывающие неверным светом фразы, интонации и опустошенные часто мысли поколения постинтернета. Тем счастливее услышать очень цельные, выточенные словесным резцом новеллы— маленькие спектакли с темой памяти, биографий… «

Анна Наринская, журналист, литературный критик: «Сейчас именно на пересечении литературы и других видов искусств зреет очень много самого интересного. Я недавно в Москве видела спектакль, который поставили поэты Андрей Родионов и его жена Екатерина Троепольская. Они поставили — я даже не знаю, как это назвать, — читку или спектакль под названием «Честихи: любить» по стихам современных поэтов. Это было одно из самых убедительных зрелищ, имеющих отношение к словам, которое я за последнее время видела. Причем это имеет отношение к современным поэтическим текстам, которые люди знают довольно плохо». 

Литературный критик Александр Гаврилов: «Актеры, решающиеся на современные стихи, требующие не читки, а жизни, – это уже всегда интересно. Потому что эти тексты особенные и их авторы особенные. Потому что если давать себе труд и право слушать (именно слушать, бросьте буквы свои) стихи, растёшь в себе».

Ирина Михайловская, журналист: «Екатерина Троепольская и Андрей Родионов сделали невероятную вещь: молодые актёры великолепно, безупречно читают сложные тексты. Читают, а не играют (кто работал с актёрами над стихами — знает, что это очень трудно преодолеть — инстинкт обыгрывать текст). 
Читают без актёрской подачи и эмоций — при этом удивительно чисто и точно. Так здорово, когда тексты (минимум треть их была мне не очень знакома) — звучат».