ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ

Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной»

Режиссер: Ксения ЗОРИНА Премьера.
1 час
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

В основе спектакля – материал первых глав повести «Четвертая высота» советской детской писательницы Елены Ильиной, посвященных раннему детству Гули Королевой – девочки, которая снималась в кино и погибла потом на фронте.

«Четвертая высота. Сочинение на тему» — история о мельчайших событиях человеческой жизни и становлении личности, о детстве и о конце детства.

Ксения Зорина, режиссер спектакля: «Это история про сверхчеловека, причем не потому, что сверхчеловеком была именно Гуля Королёва, а потому что сверхчеловеком является любой человек, любой ребенок в момент своего рождения. Потому что когда ребенок рождается, ему принадлежит весь мир — он ничего не боится и для него нет непреодолимых барьеров, пока мир не начинает его бить»

По мотивам книги Елены Ильиной

Идея и постановка: Ксения ЗОРИНА

Художник: Андрей ЯШИН

Педагог по пластике: Наталья БОГОМОЛОВА-ПОЛЯК

Участвуют: Ольга ЗЛОДЕЕВА, Люсьена ЛЮБИМОВА, Наталия РУМЯНЦЕВА, Марика ШМУКСТЕ

Отзывы зрителей:

Татьяна Старостина: «Спектакль Зориной вообще, кажется, весь состоит из минус-приемов: всего десятка два очень коротких реплик, пластику не назовешь даже пантомимой, а только неким сцендвижением, не требующим, на первый взгляд, особой физподготовки, а в результате простые, предельно эксплицитные сюжеты Ильиной – детский страх темноты, слон в зоопарке, ужик в руках, два рубля за работу в кино, синее ведерко – поднимаются до высот какого-то Годо, и совершенно непонятно, каким образом это происходит. Очень разные, внешне не похожие друг на друга актрисы, лишь пару-тройку раз «форсируют» голос и мимику, но и в каждом редком слове, которое они иногда повторяют друг за другом, меняется регистр, проступает индивидуальность и актерская химия, вызывающая мгновенную зрительскую реакцию, а изысканные современные технологии отдают какой-то первобытностью, и кажется, что театральное искусство просто впервые рождается у тебя на глазах»

Вячеслав Шадронов: ««Пластический, почти невербальный перформанс. Заимствованный из литературного первоисточника скупой текст, редуцированный до отдельных фраз, не разбитых по персонажам, служит конструктивными “опорами” для ансамблевой пантомимы»

Евгения Холодова: «Это исследование. Внимательное, вдумчивое исследование того, как пытается пробиться трава сквозь асфальт, как справляется маленький ребёнок во взрослым мире с его ограничениями и бедами, упрямо, несмотря ни на что. Живёт, боится, скучает, хочет, просит, настаивает, грустит, переплавляет свои трудности в смелые и отчаянные радости, справляется и не справляется»