АНДАНТЕ. ПЕТРУШЕВСКОЕ КАБАРЕ

День рождения Людмилы Петрушевской: премьера спектакля АНДАНТЕ и ПЕТРУШЕВСКОЕ КАБАРЕ

Режиссер: Федор ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ Премьера.
1 час 10 минут и 1 час 40 минут
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
26 Май в 20:00

Внимание! Премьера спектакля АНДАНТЕ состоится также  25 мая в 20.00

В день рождения Людмилы Петрушевской зрителей ждет премьера спектакля «Анданте» по ее одноименной пьесе  и «Петрушевское кабаре» — шоу, в котором писательница выступает в качестве певицы.

ДРАМТАНЕЦ

Новый проект режиссёра и художника Фёдора Павлова-Андреевича сделан в жанре «драмтанец», который соединяет в себе приметы современного танца и постдраматического театра. «Анданте» продолжает дело, начатое спектаклем «Танго-квадрат», премьера которого была показана в Центре Мейерхольда летом 2013 года. Репетируя этот спектакль, Федор полагал себя кукловодом и дергал за лески, сочиняя движение и голоса. Затем актеры, осваивая строгую партитуру, населяли свои роли собственной природой, из чего и получился в итоге драмтанец.

СЦЕНОГРАФИЯ ИЛИ КОСТЮМЫ?

Андреевич с Бочавар, как обычно, не ищут легких путей: на сей раз в проекте нет не только записанного звука и реквизита, но и декорации как таковой. Есть расстеленная там, где предполагается сцена, крафтовая бумага — самый нейтральный и смытый фон из всех возможных. Функцию декораций принимают на себя костюмы — они практически сливаются с крафтовой бумагой по причине своего телесного цвета, но зато их форма — невообразимых форм наросты, новообразования, наслоения, похожие на древесные грибы и лоскутное одеяло одновременно, — не оставляет сомнений: перед нами декорации, которые актеры носят на себе подобно улиткам.

ПЬЕСА

Пьеса Петрушевской «Анданте» была написана в 1975 году. Самая знаменитая постановка этой пьесы принадлежит Роману Виктюку: это спектакль «Квартира Коломбины» (1985) в «Современнике», в котором блистала Лия Ахеджакова. Важная эпоха в истории русского театра была обозначена этими 10 годами, между 1975-м и 1985-м — от полного запрета, непечатания и цензурной стены до сломанных рук в ночных очередях за билетами, когда Петрушевскую, наконец, стали постепенно разрешать.

СЮЖЕТ

Павлов-Андреевич не наследует Виктюку, несмотря на то, что в детском возрасте он этот спектакль видел. В тексте речь идёт о каких-то дивных веществах, приняв которые, человек чувствует себя молодым и прекрасным. Именно этим — поиском таких дивных средств — и озабочена большая часть успешного человечества, которая наверняка примет «Анданте» за чистую монету, подумав, что этот текст написан на злобу дня, сегодня, сейчас. Павлов-Андреевич находит канонический текст Петрушевской дико смешным и настолько многослойным, что в какой-то момент жонглирование словами и символами окончательно обращает всё происходящее в цирковое представление.

ПЕТРУШЕВСКОЕ КАБАРЕ

А еще имеется прекрасное совпадение — 26 мая, во второй день премьеры «Анданте», случится день рождения у автора пьесы. В связи с этим Людмила Петрушевская представит своего рода второе действие «Анданте» — премьеру  нового летнего кабаре, которое затем поедет на гастроли по России и всему миру. Петрушевская споет свои самые новые и самые любимые песни всем тем, кто знает, что такое настоящее «Петрушевское кабаре» и какого калибра у старушки (той, что “не спеша”) ППШ. Кабаре в честь дня рождения Людмилы Стефановны Петрушевской начнется сразу после антракта по окончании спектакля «Анданте» в большом зале Центра Мейерхольда.

 

АНДАНТЕ
Постановка и хореография: Федор ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ
По пьесе Людмилы ПЕТРУШЕВСКОЙ
Декорации, костюмы, грим: Катя БОЧАВАР
Играют:  Женя БОРЗЫХ, Дина МИРБОЯЗОВА, Юлия ШИМОЛИНА, Борис ПЕРТЦЕЛЬ
Консультант по движению Дина ХУСЕЙН
Фотограф Игорь АФРИКЯН
Исполнительный продюсер Анна ШПИЛЬКО
Административная группа: Катя ГИМАЛЕТДИНОВА, Александра МАКСАКОВА, Наталья БАЗОВА, Алина ЖУРИНА, Владимир КУДРЯВЦЕВ

ПЕТРУШЕВСКОЕ КАБАРЕ

Режиссер: Федор ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ
Художник: Катя БОЧАВАР
Хореограф: Дина ХУСЕЙН
Музыканты: оркестр «Керосин»