АЛИСА И ГОСУДАРСТВО

При участии Liquid Theatre

режиссер: Алексей ЖЕРЕБЦОВ
1 час 30 минут
12+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:
24 Февраль в 19:00

Так мы писали о спектакле, когда он только появился: «80% россиян не слышали о Всеобщей Декларации прав человека! В Москве насчитывается 257 общественных туалетов, один на 22 тыс. жителей, не считая туристов! Большая часть из них закрывается в семь вечера. Что делать?! Подстанции «скорой помощи» открыто заявляют звонящим: «Мы к людям старше 70 лет не выезжаем»! В России существует свыше 160 контролирующих органов, которые могут прийти к вам с проверкой! А вы знаете, куда вы можете пойти? Вы можете пойти в театр! Команда спектакля поможет вам ликвидировать правовую безграмотность театральными методами».

Спектакль устаревает мгновенно — автор и актеры не успевают за депутатами и правительством и быстро меняющейся реальностью. Если два года назад казалось, что Алиса может повлиять на государство, то сейчас ощущение, что обычный гражданин, как в сказке Кэролла, становится все меньше и меньше.

Спектакль номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинациях «Эксперимент» и «Драма / Женская роль» (Инна СУХОРЕЦКАЯ)

Летом 2015 года спектакль вошел в программу Фестиваля «Российская театральная весна: новый современный театр России» (Берлин, Германия).

Драматург: Саша ДЕНИСОВА
Режиссер: Алексей ЖЕРЕБЦОВ
Исполняют: Инна СУХОРЕЦКАЯ, Алексей ЖЕРЕБЦОВ / Александр ГОРЕЛОВ / Артем ТУЛЬЧИНСКИЙ, Дарья ДЕМИДОВА, Анна РУДЬ / Илья БАРАБАНОВАндрей СМИРНОВОлег ТОЛКУНОВ

Газета.ру: «Спектакль состоит из пятнадцати эпизодов, каждый из которых — встреча Алисы с тем или иным аспектом взаимоотношений государства и гражданина. Из каждой ситуации ей нужно найти какой-то выход — ответить на вопрос или получить новую информацию. Наиболее удачные эпизоды спектакля — те, где важная информация смыкается с ненавязчивой театральной формой, где этот баланс между зрелищностью и смыслом выдержан в наибольшей степени».

Ваш досуг: «Если бы не задуманная авторами концепция спектакля-ликбеза по теории государства, получилась бы блестящая пародия на современную Россию. А так это пародия только на 70%. Остальные 30 — это лекции на темы, что есть власть, и как с ней жить».

Москва24: «…истории из Зазеркалья и Страны чудес причудливо переплетены с событиями из текущей российской действительности. Сама Алиса — студентка, изучающая основы государства и права. Она воочию убеждается в том, что в нашем государстве право действует далеко не всегда».

Инна Сухорецкая в беседе с КультМск: «Мы, когда делали спектакль, не знали, что именно в итоге получится. Изначально он позиционировался просто как инструкция для работы с такой огромной махиной, как государство. Люди постоянно сталкиваются с проблемами в больнице, в ЖЭКе, везде и не знают, как себя вести. Когда мы начинали делать спектакль, даже еще не было портала ГосУслуги, не было никаких приложений. Мы просто брали проблемы, с которыми сами сталкивались и пытались вместе их решить, разобраться, что нужно делать со своим государством, как себя вести.»