ЧТО ТАКОЕ ЦИМ
ЦИМ — культурный центр, где создается театр возможного будущего.
Мы выбираем театр, который не отражает реальность, а анализирует, критикует, создает реальность будущего — реальность уважения к человеку и равенства людей.
Своеобразный оммаж Пине Бауш в ее юбилейный год, отсылка к спектаклю «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведет ее импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?
Что это такое — постоянно чувствовать себя «другим»? Внешность актера — не только его инструмент, но и его судьба. Что делать киргизу, узбечке, армянину, калмыку в российском кино? А если в тебе целый букет национальностей, и твое лицо не похоже на лица большинства зрителей, то можешь ли ты добиться успеха? Кем на самом деле ты…
Петербургский режиссер Илья Мощицкий приглашает на сцену добровольца из зала и предлагает ему сыграть спектакль вместе с ним. Кто он теперь — человек, пришедший приятно провести вечер, или персонаж пьесы? Самостоятельный субъект или марионетка режиссера, просто исполняющая выданный текст? Мы привыкли к тому, что спектакль — это серия запланированных эпизодов, мизансцен, провокаций, диалогов. Актёры всегда…
Спектакль поднимает проблему сексуального насилия над детьми и подростками. Почему мы так боимся об этом говорить? И нужно ли говорить о насилии? Правда ли, что дети всё время врут? И почему насилие стигматизирует того, кто через него прошёл? Спектакль документальный — в основе лежит личные истории исполнительниц и других участниц проекта «Тебе поверят». Обратите внимание…
«В день, когда умер мой дедушка» — спектакль-монолог о женской сексуальности в патриархальном обществе. Спектакль рассказывает историю молодой девушки, которая впервые влюбляется, познает собственную сексуальность и сталкивается на этом пути с силой, которая больше её самой. Чьи голоса звучат в нашей голове в тот момент, когда мы пытаемся осознать собственное сексуальное желание и нежелание? Что…
Ольга Шиляева определила жанр своей номинированной на «Золотую Маску» пьесы как «трагедию менструального цикла». В основе пьесы лежит то, что понятно и знакомо всем женщинам – и это далеко не только физиологическая цикличность, но в гораздо большей степени опыт и переживания, объединяющие нас. «28 дней» в постановке петербургского режиссера Веры Бойцовой — это в первую…
В основе спектакля — интервью, взятые у российских ЛГБТ-семей. После принятия закона «о пропаганде» (2013), а также внесения дискриминирующих поправок в Конституцию РФ (2020), ЛГБТ-семьи, в особенности с детьми, оказались фактически вне закона на территории РФ и под угрозой изъятия детей из их семей по причине «несоответствия» родителей «традиционному» формату. Уже есть несколько кейсов изъятия…
Живёт девочка Катя в лилипутском городке. Никому она не нужна: ни маме, ни папе, ни учительнице, ни одноклассникам, ни самой себе. Некрасивая, нелюбимая, неумная, одинокая, и мобильник кнопочный. Ни друзей, ни подруг, и буллят её, и троллят, и светит ей страшная «спецшкола на Савушкина»… Но в один прекрасный (или, скорее, ужасный) день, когда кажется, что…
Живёт девочка Катя в лилипутском городке. Никому она не нужна: ни маме, ни папе, ни учительнице, ни одноклассникам, ни самой себе. Некрасивая, нелюбимая, неумная, одинокая, и мобильник кнопочный. Ни друзей, ни подруг, и буллят её, и троллят, и светит ей страшная «спецшкола на Савушкина»… Но в один прекрасный (или, скорее, ужасный) день, когда кажется, что…
«Ад это я» — спектакль, действие которого, как маятник, раскачивается между сценой и залом, переводит внимание аудитории от частных историй к общественно значимым, от постиронии к новой искренности, от совместного караоке к безмолвному разговору. В присутствии автора произносится, выкрикивается и выносится на обсуждение публики текст пьесы. Артисты вместе со зрителями вторгаются в пространство «другого», пытаются…
Своеобразный оммаж Пине Бауш в ее юбилейный год, отсылка к спектаклю «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведет ее импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?
Что это такое — постоянно чувствовать себя «другим»? Внешность актера — не только его инструмент, но и его судьба. Что делать киргизу, узбечке, армянину, калмыку в российском кино? А если в тебе целый букет национальностей, и твое лицо не похоже на лица большинства зрителей, то можешь ли ты добиться успеха? Кем на самом деле ты…
Петербургский режиссер Илья Мощицкий приглашает на сцену добровольца из зала и предлагает ему сыграть спектакль вместе с ним. Кто он теперь — человек, пришедший приятно провести вечер, или персонаж пьесы? Самостоятельный субъект или марионетка режиссера, просто исполняющая выданный текст? Мы привыкли к тому, что спектакль — это серия запланированных эпизодов, мизансцен, провокаций, диалогов. Актёры всегда…
Живёт девочка Катя в лилипутском городке. Никому она не нужна: ни маме, ни папе, ни учительнице, ни одноклассникам, ни самой себе. Некрасивая, нелюбимая, неумная, одинокая, и мобильник кнопочный. Ни друзей, ни подруг, и буллят её, и троллят, и светит ей страшная «спецшкола на Савушкина»… Но в один прекрасный (или, скорее, ужасный) день, когда кажется, что…
Живёт девочка Катя в лилипутском городке. Никому она не нужна: ни маме, ни папе, ни учительнице, ни одноклассникам, ни самой себе. Некрасивая, нелюбимая, неумная, одинокая, и мобильник кнопочный. Ни друзей, ни подруг, и буллят её, и троллят, и светит ей страшная «спецшкола на Савушкина»… Но в один прекрасный (или, скорее, ужасный) день, когда кажется, что…
Своеобразный оммаж Пине Бауш в ее юбилейный год, отсылка к спектаклю «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведет ее импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?
Живёт девочка Катя в лилипутском городке. Никому она не нужна: ни маме, ни папе, ни учительнице, ни одноклассникам, ни самой себе. Некрасивая, нелюбимая, неумная, одинокая, и мобильник кнопочный. Ни друзей, ни подруг, и буллят её, и троллят, и светит ей страшная «спецшкола на Савушкина»… Но в один прекрасный (или, скорее, ужасный) день, когда кажется, что…
ЦИМ — культурный центр, где создается театр возможного будущего.
Мы выбираем театр, который не отражает реальность, а анализирует, критикует, создает реальность будущего — реальность уважения к человеку и равенства людей.
Коллекция спектаклей для маленьких зрителей от молодых театральных команд.
В программе КРУЖКИ зрители знакомятся с современным театром на практике. Занятия ведут драматурги, хореографы, композиторы — резиденты ЦИМа.
Лучшие театральные фестивали играют спектакли на сцене ЦИМа.
Студенты могут покупать билеты в наш театр по специальному тарифу.
Летняя «Школа театрального лидера» 2017 пройдет с 3 по 13 июля. Открыт прием заявок.
ЦИМ помогает молодым театральным командам найти средства для воплощения своих идей и предоставляет площадку для показов.
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, появился в 2015 году.
Виктор Рыжаков для Teatral-online, «Театр — это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит с нами сегодня», 19.02.2019 Елена Ковальская для Sib.fm, «Театр повсюду и нигде», 18.12.2017 Виктор Рыжаков в программе «Главная роль» на ТК Культура, 12.10.2017 Виктор Рыжаков для Афиша.Daily, «Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности», 29.11.2017 Елена Ковальская и Кристина…
«Протеатр. Международные встречи» – совместный проект Центра им. Вс. Мейерхольда и РОО социально-творческой реабилитации детей и молодёжи с отклонениями в развитии и их семей «Круг». Его цель – осуществление межкультурного диалога в сфере особого искусства. Проект знакомит широкую аудиторию с возможностями театральной инклюзии. Особый театр – это театр с активным участием людей с инвалидностью. Исполнители…
Три года ЦИМ организовывал фестиваль «Новая драма», приняв эстафету у Елены Греминой и Михаила Угарова. С их смертью новая драма и одноименный фестиваль для нас закончились. В 2019 году ЦИМ открыл новый фестиваль. Мы выбираем: — неконвенциональный театр — поле между художественной и общественной практикой — замесы форм, жанров, техник Мы предпочитаем: продукту — процесс,…